
Обратите внимание на трещину лопасти НВ вертолета R44 (см. фотографию). В январе она вызвала сильнейшую вибрацию и заставила совершить аварийную вынужденную посадку. Возможно, именно такая трещина стала причиной катастрофы 19 февраля 2015 г., которая произошла в Новой Зеландии во время учебно-тренировочного полета, погибли 2 человека (инструктор, 42 года и ученик, 18 лет). По предварительным итогам расследования катастрофы администрация ГА Новой Зеландии выпустила аварийную директиву летной годности для вертолетов R44. Согласно этой директивы на 21 февраля запрещены полеты всех R44, оснащенных лопастями С016-7. Вертолет может выполнить один полет до центра ТО, где необходимо выполнить целевой осмотр обшивки лопасти в районе увеличения хорды. Интересно, что аварийная директива Новой Зеландии появилась сразу же после того, как федеральная авиационная администрация США ограничила ресурс лопастей НВ С016-2 и С016-5, требуя замену на С016-7.