
Мир вертолетов стремительно меняется. Сегодня разработчики предлагают не по одной, а сразу несколько новых винтокрылых моделей. Один из лидеров вертолетостроения – AgustaWestland активно продвигает на рынок троицу своих новых разработок AW169/139/189 («Вертолетные заметки» даже имена «собратьям» придумали: АЛЬТ, ТЕНор и БАРИтон). Однако, если о старших братьях (средних и супер средних машинах) громко говорили и спорили на всех уровнях и информационных площадках, то о младшеньком – совсем тихо. Накануне HeliExpo ситуация изменилась. Не успел AW169 появиться на рынке, как ему присвоили многозначительное – «гейм-чейнджер». Создатели искренне верят, что именно 4,5-тонник способен изменить «правила игры» в отрасли. Не будем перечислять громкие эпитеты. Отметим лишь, что вертолет 4-го поколения с самого начала разрабатывался с прицелом на серьезное снижение расходов на эксплуатацию. Чтобы сегодня (и завтра) быть успешным на рынке нужно быть максимально доступным в эксплуатации.
Посмотрим на новаторов, сумевших качественно изменить вертолетное хозяйство.