?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
«НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК» В 160 AW189 ВЫЗЫВАЕТ… НЕДОУМЕНИЕ
я
helimen

Накануне Нового года в нашем вертолетном хозяйстве произошло неожиданное событие, о котором тут же «протрубили» наши авиационные СМИ. «Новогодний подарок» в виде 160 AW189 «Вертолетные заметки» не комментировали, захотелось посмотреть, как отреагирует мировое вертолетное сообщество.

Западная сторона откликнулась лишь 7 января. Реакция оказалась двойственная. Сравните.

Мы

Они

Ростех, «Роснефть» и итальянская Finmeccanica договорились о производстве в России вертолетов AW189

31.12.2014 / Москва

Госкорпорация Ростех, итальянский концерн Finmeccanica и нефтяная компания «Роснефть» подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с договоренностью на подмосковном заводе HeliVert, совместном предприятии холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland (дочерних структур Ростеха и Finmeccanica), предполагается организовать производство средних вертолетов AW189…

Finmeccanica-AgustaWestland объявила о том, что по соглашению, подписанному 29 декабря к 2025 году поставит нефтяной компании «Роснефть»" 160 гражданских вертолетов AW189. Поставка будет осуществляться преимущественно через HeliVert (совместное предприятие Finmeccanica-AgustaWestland и «Вертолеты России» (дочерняя компания госкорпорации «Ростех»). HeliVert будет отвечать за окончательную сборку (на заводе в Томилино недалеко от Москвы) вертолетов. Соглашение включает в себя поставку комплексных услуг (техническое обслуживание и обучение) для заказчиков в России и странах СНГ. С поставкой 160 гражданских вертолетов AW189, «Роснефть» станет основным заказчиком AW189 по всему миру…

Нет смысла вдаваться в нюансы изложения и перевода. Мы говорим о производстве, они – о поставке. Сообщения у меня породили больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос связан с количеством вертолетов (160 вертолетов за 10 лет, для сравнения, без «Роснефти» AgustaWestland получила на 189-е – 79 заказов + 54 письма о намерениях). На фоне стратегии импортозамещения столь крупная «импортная» сделка вызывает недоумение по трем причинам:

Во-1х, обвал цен на нефть непосредственно влияет на сокращение возможностей нефтяных компаний по приобретению вертолетных услуг. И «Роснефть» – не исключение.

Во-2х, риск санкций, которые запад может наложить на сделку.

И, в-3х, AW189 - прямой конкурент для нашей легендарной «восьмерки» Ми-8/17. Мы своими руками порождаем конкурентов, которые стремятся любой ценой увеличить свою долю на вертолетном рынке, в том числе и на нашем.

Вместо заключения еще один вопрос. Попытка «переключить» сборку в Томилино на AW189 – признание (косвенное) неудачи проекта сборки AW139.ru?! Сегодня мы ежегодно собираем по одному AW139.ru, а нужно будет – по 16(!) AW189.