?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ИНФАСОЛЬ: РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГЛАЗАМИ ЗАПАДНЫХ ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЕЙ
я
helimen


Всегда интересен «взгляд со стороны», и российский вертолетный рынок – не исключение. Поэтому сегодня вместо собственных комментариев «Вертолетные заметки» предлагают Вашему вниманию подборку высказываний представителей основных производителей вертолетов о российском рынке.

По мнению зарубежных специалистов, наиболее активно развивающими секторами мирового рынка вертолетов являются Китай и Индия. Россия упоминается в качестве еще одного из развивающихся секторов, где спрос на гражданские вертолеты растет вместе с изменением политической ситуации, а Украина рассматривается как временное недоразумение. С такой точки зрения, наверно, будет интересным мнение ведущих производителей вертолетов. Что они думают о нас?!

Россия глазами западных вертолетостроителей – обещания вперемешку с политикой.

AgustaWestland. Рассчитывает на успехи собираемого на «Хеливерт» AW139 на корпоративном рынке. По словам официального представителя, большие потенциальные возможности в нефтегазовом секторе. Здесь сильные позиции и у лидера мирового рынка AW139, и у новичка AW189.

Airbus Helicopters. Российский рынок - «очень перспективный» на ближайшие 3-5 лет. Наибольшая часть будущих продаж (по объему) придется на сегмент легких вертолетов AS350/ЕС130. Вертолеты ЕС135/ЕС145 будут востребованы в частном сегменте, VIP-перевозках и госавиации (невоенные), ЕС175 - на оффшорных и VIP-перевозках. Кроме того, оффшорные перевозки будет осуществлять и ЕС225.  

Sikorsky назвал Россию «важным для компании рынком». Американский производитель работает с российскими авиационными властями над сертификацией S-92. К вертолетам Sikorsky проявляют серьезный интерес заказчики в корпоративном, VIP и оффшорном нефтяном сегментах рынка.

Robinson поставил в Россию около 200 вертолетов. По словам Курта Робинсона в России в наличии более 100 вертолетов компании. В ходе посещения HeliRussia в мае прошлого года Робинсон был просто поражен популярностью вертолетов в России, не только R44, но R66. Как много людей используют их. Это сильно впечатляет. После получения в мае 2013 г. сертификата АР МАК спрос на R66 в течение прошлого года существенно вырос.

Bell Helicopter. Рынок в РФ есть, и он не маленький. Движущей силой роста (в России) наряду с Bell429 называют Bell407GX. В 2015 г. Стартует маркетинговая программа по продвижению в России Bell505.  

Enstrom. Активно работает по валидации в РФ сертификата на Enstrom 480. В настоящее время в России есть несколько вертолетов Enstrom в спортивной категории. Вертолетостроитель описывает потенциальные возможности, как «очень большой рынок». Есть несколько организаций, которые заинтересованы в привлечении вертолетов компании для нужд страны (РФ).

Turbomeca. У российского рынка – большой потенциал рынка, как военных, так и коммерческих вертолетов, обусловленный в частности заменой старого парка, особенно тяжелых транспортных вертолетов. Есть также рынок замены российских машин, эксплуатирующихся в других регионах мира. В РФ и СНГ эксплуатируются около 300 двигателей, в первую очередь на легких вертолетах. В течение трех лет количество двигателей Turbomeca удвоилось. Компания ожидает увеличение числа двигателей в ближайшие годы как за счет увеличения гражданских западных машин, так и ввода в эксплуатацию двух российских моделей Ка-226 и Ка-62.

Наряду с Китаем и Индией российский вертолетный рынок представляет значительный потенциал роста для западных производителей. В каждой из стран есть свой набор проблем и отклонений по скорости роста. Ясно одно – первостепенное значение для того, чтобы в будущем пожинать плоды на таких высококонкурентоспособных пространствах, включаться нужно сейчас.

И небольшое замечание от «Вертолетных заметок» (о чем промолчали западные производители): индийский, китайский и российский вертолетные рынки – в некоторой степени взаимосвязаны, успех в России открывает «двери» в Китай и в Индию.