?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
СУББОТНИЙ ВЕЧЕР С «ВЕРТОЛЕТНЫМИ ЗАМЕТКАМИ». БЕЗ «СУПЕР КА»
я
helimen


Рассаживайтесь по удобнее. Наш разговор пойдет о «Супер Ка».

Всю неделю наша авиационная общественность яростно обсуждала программу Super Jet. За эмоциями, разыгравшимися вокруг «Суперджета», незамеченным остался другой «Суперджет» - вертолетный. На HeliRussia#2012 программа среднего многоцелевого Ка-62 получила у меня название «Суперджет» номер два. После яркой и шумной демонстрации на нашей главной вертолетной выставке весь год сыпались многочисленные и громкие обещания на самых высоких уровнях, что до конца 2014 года, модернизированный Ка-62 поднимется в воздух. Пример, одного из таких обещаний:

«Вертолеты России» планируют продемонстрировать первый летный образец Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013 в конце августа этого года. Возможно, к тому времени он уже сможет начать программу летных испытаний. В любом случае, в компании уверены, что Ка-62 наверняка поднимется в воздух 2013 г. До конца года ожидается подключение к летным испытаниям и второй машины, а в 2014 г. к ним присоединится третий прототип. Сертификационные испытания Ка-62 планируется завершить уже к концу 2014 г., что позволит приступить с 2015 г. к серийным поставкам.

Завершился 2013 год, прошел 2014 год, а полета как не было, так и нет. Подъема не было, а все «обещатали» словно «воды в рот набрали». Никто ничего не комментирует (ни наши разработчики вертолета, ни западные разработчики двигателей, главного редуктора, трансмиссии, топливной системы…) и не объясняют, куда ушли бюджетные средства. А наши налогоплательщики вправе знать о ходе национальной программы.      

Заместитель министра промышленности и торговли в своем интервью «Российской газете» на вопрос:

- «Юрий Борисович, что ждет наш авиапром в этом (2015) году? Какие ожидаются знаковые события?

Отвечает:

- 2015 год будет богат на события (прим. мы выбрали только вертолетные). Будем сертифицировать новые многоцелевые вертолеты Ми-38 и Ми-171А2. Программы испытаний этих вертолетов должны завершиться в 2015 - к началу 2016 года, после чего мы сможем начать их серийное производство. Сейчас проводятся летные испытания четвертого предсерийного опытного образца Ми-38 и уже начата сборка фюзеляжа первой серийной машины».

А где долгожданный Ка-62? О «Супер Ка» – ни слова. Заместитель министра промышленности и торговли, забыл или упустил. Не может быть, чтобы можно было просто так забыть. Тем более что поставка первых двух Ка-62 бразильскому оператору анонсировалась в первом квартале 2015 года!?

Неужели, это Супер стратегия такая: громкие заявления, сладкие обещания, а подходят сроки – молчок. Все «в гудок ушло»? Подобное происходит не в первый раз. Вспомните «Евромиль» или Ми-34, российскую сборку AW139 или недавно закрытый совместный (с AgustaWestland) проект по разработке легкого вертолета (2,5 т.). Нужно сказать, что на совместные проекты нам всегда не везло. Кстати, программа «Супер Ка» также – совместная разработка.

Вместо заключения. Первый полет – это всего лишь «формальность». От того, как сложится дальнейшая программа непростых летных испытаний, зависит, станет ли прототип настоящим летательным аппаратом.

Приятного вечера. Набирайтесь сил и эмоций, впереди нас ожидает не одна Супер неделя.