helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

"ИНФАСОЛЬ": СВОБОДУ ЛЕГКИМ ВЕРТОЛЁТАМ!



Обычно в конце года появляются многочисленные обзоры и прогнозы вертолетного рынка. Для «Вертолетных заметок» стало традицией «выдергивать» из этого множества наиболее интересные, на наш взгляд, мысли и цифры. В результате, получается своего рода информационно-аналитическая «солянка» (инфасоль). В этот раз инфасоль посвящена сектору легких вертолётов (ЛВ).

Длительное время ведущие производители вертолётов не обращали особого внимания на легкие машины, издалека наблюдая за «шалостями» Фрэнка Робинсона. Пока ситуация в секторе не стала кардинально меняться. С начала R22, а затем и R44 стали теснить конкурентов (на сегодня Robinson Helicopter Company поставила более 11000 вертолётов, в том числе 5500 R44). С появлением R66 положение стало угрожающим (еще + 500 вертолетов). А Robinson продолжает объявлять о дальнейшем увеличении заказов (в основном, поступающих из-за рубежа). Вертолетостроители не на шутку встревожились. Тут было, о чем забеспокоиться. По прогнозу Honeywell, в период 2014-2018 г.г. должно быть поставлено 4800-5500 вертолетов. Интересно, что среди регионов лидирует Латинская Америка – 32% респондентов высказались за приобретение новых вертолётов (как для замены старых машин, так и для расширения парка). Наиболее популярные модели: Airbus AS350/EC130, B407, R66 (в порядке убывания). Спрос на ЛВ растет и в других регионах, в том числе и у военных заказчиков. В этом году Индонезия получила первые из 12 заказанных Ecureuil/Fennec. Королевские ВВС Иордании для замены Huges 500D, которые эксплуатируются с 1981 г., выбрали R44 Raven II. Восемь «игрушек» будут использоваться для обучения серьезных военных пилотов.

Каковы причины активизации в секторе ЛВ?

Во-1х, необходимость замены устаревших машин. Во-2-х, рост числа состоятельных людей, особенно в развивающихся регионах, которые готовы использовать вертолеты для экономии времени, бизнеса, отдыха и туризма. В то время как приобретение средних и тяжёлых вертолётов сдерживается отсутствием инфраструктуры, размерами и шумом, легкие вертолеты стали хорошей альтернативой. Тем более что увеличение массы полезной нагрузки позволило существенно расширить сферы применения ЛВ (аэрофотосъемка, СМИ, такси, поиск, наблюдение, сельское хозяйство и т.д.). Одновременно повысилась доступность благодаря низким эксплуатационным расходам. Стоимость эксплуатации R44 около 200 долларов за час налета, почти как шикарный автомобиль. Одновременно увеличение численности ЛВ привело к росту вторичного рынка. Модернизированные вертолеты легко конкурируют с новыми, что позволяет дополнительно уменьшить расходы на эксплуатацию. Всё за легкие машины.

                

Благодаря изменениям в структуре предложения сектор ЛВ заиграл новыми, гораздо более привлекательными красками, что не могло не сказаться на спросе. Спрос сразу почувствовали вертолетостроители. С увеличением интереса возросло число игроков на рынке, что не могло не повлиять на продвижение ЛВ.   Поэтому, если цены на нефть продолжат бить рекорды минимумов, вертолетчики пересядут на более дешёвые лошадки. В этом случае выиграют те производители, которые поставили на ЛВ, и те потребители, которые откроют новые грани их применения. Дело за малым: Свободу легким вертушкам!

Tags: инфасоль, легкиевертолеты
Subscribe

  • ЧТО ПРОИСХОДИТ В СЕГМЕНТЕ ЛЕГКОВЕСОВ

    Что происходит в сегменте легких вертолетов? С этим вопросом мы в очередной раз обратились в ведущему специалисту вертолетного рынка Ричарду…

  • «НОВЫЕ ЛЕГКИЕ» – НАШИХ НЕТ

    Низкая цена на нефть толкнула покупателей вертолетов в объятия производителей дешевых легких моделей (про бывшие в эксплуатации б/у вертолеты…

  • ЛЕДОКОЛЫ И ВЕРТОЛЕТЫ

    В ближайшие пять лет в России появится целая серия атомных ледоколов проекта 22220 типа (ЛК-60Я) с вертолетными площадками: Арктика; Сибирь;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments