helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

«ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» ДОСТИГ РЫНКА ВЕРТОЛЕТОВ



В прошедшем 2014 году события на политико-экономической арене развивались столь стремительно и кардинально, что не могли не сказаться на рынке вертолетов. Главным испытанием для рынка, несомненно, стало падение цен на нефть. Прошедшее десятилетие показало, насколько сильно вертолеты зависят от нефтянки. На «главного покупателя» трудятся тысячи вертолетов. Сегодня в мире почти 2000 морских нефтяных вертолетов, в т.ч. в Мексиканском заливе работают – 600 вертолетов, в Северном море – 180, есть еще платформы на западе Африки, в Южно-китайском море и Австралии. Несмотря на то, что вертолеты – долгоиграющая продукция, любое колебание цен на нефть, так или иначе, сказывается на продажах. Недавнее падение цен принесло на рынок вертолетов «ветер перемен». Нефтяники стали отказываться от вертолетных услуг и искать альтернативные транспортные платформы (быстроходные суда, например). Ситуация меняется. Продавать вертолеты становится все сложнее и сложнее. Специалисты внимательно следят за изменением спроса на обслуживание морских платформ и требований к вертолетам. Падение со 100 до 60 долларов за баррель не только ужесточило соперничество вертолетостроителей, но и направило его в новое русло. Эксперты, следящие «за пульсом» рынка, разглядели, по крайней мере, три основные тенденции. Первая – появление нового класса супер средний СВ+. Вторая – активизация легкого сегмента (появились сразу несколько новых моделей: R66, Bell505, SKYe SH09…). И третья – смена клиентов. Главными игроками на вертолетном рынке стали лизинговые компании. «Вертолетные заметки» писали о каждой из тенденций (поищите, обязательно найдете).   

Одновременно с гражданскими машинами «ветер перемен» прошелся и по военным винтокрылам. По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), на ближайшие 4 года (2014-2017 г.г.) нас ожидают серьезные перемены на рынке военных вертолетов. Во-1х, продолжится рост доли военных вертолетов в продажах вооружений и военной техники с 12,24% (2006-2013 г.г) до 20,46% (2014-2017 г.г.). Во-2х, на привычном фоне роста объемов грядет «неожиданное» изменение структуры продаж (см. таблицу 1).               

Таблица 1

Категории

2010-2013 г.г.

2014-2017 г.г.

УДВ

10,85%

39,38%

МЦВ

72,13%

40,25%

ПЛВ

11,04%

12,35%

ТТВ

5,98%

8,02%

Если раньше многоцелевые вертолеты (МЦВ) значительно опережали другие категории: ударных (УДВ), тяжелых транспортных (ТТВ) и противолодочных вертолетов (ПЛВ). Начиная с 2014 года, будет наблюдаться перемена тенденций. Падение МЦВ и рост УДВ. УДВ практически догонят МЦВ. Закономерный вопрос: Какова наша доля? Ведущие страны-экспортеры военных вертолетов (первые три места) представлены в таблице 2.      

Таблица 2

Категории

2006-2013 г.г.

2014-2017 г.г.

I место

II место

III место

I место

II место

III место

УДВ

США 77,62%

РФ

16,71%

Италия

4,45%

США 75,06%

РФ

16,04%

Италия

4,83%

МЦВ

США

37,48%

Франция

21,76%

РФ

17,84%

США 33,15%

Франция

28,38%

Германия

13,85%

ПЛО

США

69,08%

Великобритания

16,87%

РФ

8,91%

США 49,33%

-

22%

Великобритания

11,56%

ТТВ

США

94,35%

РФ

5,54%

Украина

0,1%

США

94,55%

РФ

5,45%

-

За разъяснениями мы обратились к главному специалисту вертолетного рынка вице-президенту Teal Group Ричарду Абулафия (Richard Aboulafia). Аналитик ответил, что «эти цифры правильны и в значительной степени формируются новыми программами. «Атака» рынка ударными вертолетами обусловлена наращиванием программы AH-64Е Guardian. Напротив, рынок транспортных услуг определяется UH-60M и CH-47F, где наблюдался массовый всплеск, который в настоящее время снижается в пересчете на годовые цифры».

Итак, когда замирает нефтянка, начинают говороить пушки. «Ветер перемен» принес на рынок наступление вертолетов. К сожалению, в этом наступлении доля российских вертолетов по прогнозам сокращается. У нас есть все шансы доказать обратное, но для этого требуются профессионалы.  

Tags: ah64e, b505, ch47f, sh09, uh60, абулафия, рынок, тенденции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment