?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ AIRBUS HELICOPTERS РАСТЕТ!? ТОЛЬКО НЕ У НАС
я
helimen


В средствах нашей информации появились материалы доклада о безопасности полетов вертолетов марки Airbus Helicopters, прозвучавшего на Вертолетном форуме. В приведенной статистике Airbus продемонстрировал четкую тенденцию к снижению количества авиационных происшествий и катастроф: с 2004 г. в целом в мире эти показатели в пересчете на 100 тыс. летных часов снизились с 3,15 до 2,54 для происшествий и с 0,97 до 0,68 для катастроф.

Казалось бы, все хорошо, безопасность эксплуатации вертолетов Airbus растет! Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что не все столь оптимистично, по крайней мере, в России. Для удобства представления мы свели основные цифры в таблицу.

           Таблица

Регион

2004 г.

2013 г.

Кап

Кк

Кап

Кк

Кк/Кап, %

Мир

3,15

0,97

2,54

0,68

26,8

Сев. Америка

2,4

0,61

25,4

Европа

2,62

0,84

32,1

Центр. Америка

9,61

3,74

38,9

Россия

5,72

3,43

60

Государства-участники Соглашения, включая Россию (по данным МАК)

4,3

1,6

1,53

0,34

22,2

Примечание – розовым цветом выделены строки вертолетов Airbus Helicopters, красным цветом – максимальные значения, синим – минимальные значения.  

Из приведенных цифр не понятна динамика аварийности Airbus Helicopters в РФ (нет данных за 2004 г., сравнивать не с чем). И, тем не менее, из того, что есть, ясно, на сегодня:

Во-1х, по уровню аварийности вертолетов Airbus мы в несколько раз хуже чем, Северная Америка или Европа (5,72 против 2,4 и 2,62 соответственно).

Во-2х, по уровню катастроф мы не только в разы (в 5 раз) хуже Северной Америки и Европы, но и почти «догнали» Центральную Америку (3,43 серьезно уступает 0,61 и 0,68 и сравнялось с 3,74).

В-3х, по выживаемости (доля катастроф в общей количестве АП) мы хуже всех – 60%, вдумайтесь, более половины всех происшествий вертолетов Airbus в России заканчиваются со смертельным итогом.

Авторы доклада заявляют, что во всем виноват человеческий фактор! «Вертолеты хорошие, а вот с людьми не повезло». А как тогда объяснить, что аварийность вертолетов Airbus в РФ в несколько раз хуже, чем вертолетов государств-участников Соглашения (см. данные МАК)? Те же люди, а летают безопаснее.

Безопасность вертолетов Airbus быть может и растет... в США и Европе (в тепличных условиях). Какое отношение это имеет к нашему вертолетному хозяйству? Никакого! Снижение средней аварийности в мире – это как снижение средней температуры по больнице. Ситуация с аварийностью вертолетов в РФ серьезная. В этих условиях хвалить себя лидеру мирового вертолетостроения не солидно.

Конечно, в собранных в таблицу цифрах много «но», и, тем не менее, слишком много красного цвета приходится на РФ. Негоже нам делать вид, что все хорошо!

Накануне Вертолетного форума, 20 ноября, в Нижегородской области произошла очередная российская катастрофа вертолета Airbus Helicopters AS350B3 RA-04032. В результате катастрофы погибли все 5 человек, находившихся на борту, в том числе 8-летняя девочка. На «хороших» вертолетах не должны в 60% случаях авиационных происшествий погибать люди,

и тем более – дети.