?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ПОКУПАЙТЕ ВАЛЕНКИ!
я
helimen


Периодически появляющиеся итоги работы российских операторов вертолетов подтверждают наметившееся в начале года падение производственных показателей. За 10 месяцев (январь-октябрь) производственный налет нашего крупнейшего оператора «ЮТэйр», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упал на 10%. При этом пассажирские перевозки сократились на 5,8%, а перевозки грузов обвалилась сразу на 30%. По существу вертолетная отрасль ужимается. Неужели нас ожидает кризис вертолетных перевозок? Однозначного ответа нет, однако, причин для беспокойства сразу несколько.
В Афганистане, в результате вывода коалиционных, войск, резко сокращается потребность в вертолетных перевозках. В Африке, лихорадка «Эбола» не способствует активизации использования вертолетов, напротив, отпугивает значительную часть деловой активности, а в вместе с ней и применение вертолетов. В Северной Африке и на Ближнем Востоке идут боевые действия, что препятствует коммерческому использованию вертолетов. В Азии, страны заняты разработкой и приобретением военных вертолетов. В Европе, антироссийские санкции, так или иначе, влияют на отрасль. И, наконец, снижение цен на нефть - главного заказчика вертолетных услуг. Все вместе это ведет к резкому сокращению вертолетных перевозок особенно в рамках миротворческих операций ООН и других миссий, где традиционно заняты российские вертолеты.
К сожалению, падение вертолетных перевозок ударит по всему вертолетному хозяйству. Насколько сильным будет этот падение? «Поговаривают» о 30% сокращении, а это серьезный удар во всем субъектам жизненного цикла, начиная с операторов, до разработчиков и производителей техники и услуг. В этой цепочке определяющую роль играет эксплуатация, как наиболее продолжительная и дорогостоящая стадия. Здесь в первую очередь пострадает послепродажное обслуживание. Нас ждет сокращение во всех сферах деятельности ППО (ТО и ремонт, поставка запасных частей, обучение), в том числе и офисного менеджмента. Сколько продлится сокращение, не известно. Нет ничего более постоянного, чем временное… На таком фоне невольно вертолетчики начинают задумываться о смене вектора. Где искать работу? Ответ кроется в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Если конструкторам придется вернуться к подзабытому прошлому и попытаться по-новому взглянуть на регулярную эксплуатацию в экстремальных условиях (низкие температуры, сильный ветер, обледенение) и увеличение дальности и продолжительности полетов над водной поверхностью (средства спасения, новые морские спасательные костюмы, дополнительные средства обогрева…). А вертолетчикам предстоит смена летних комбинезонов и кроссовок на ползуны и унты, а лучше валенки. Как показала практика, в том числе полеты наших вертолетов в Антарктиде, нет ничего лучше простых, русских валенок. Ищите валенки!