В этом году наметилась странная тенденция: увеличение авиационных происшествий с вертолетами на воде. Итоги «купального» сезона неутешительные – три катастрофы и одна авария, в которых 19 человек погибло и еще, не менее, четверых получили ранения различной степени тяжести.
31 мая 2014 г. Ми-8МТВ RA-22423 «нырнул» в «Мунозеро» в Мурманской области. 16 погибших и 2 раненных.
13 августа 2014 г. R44 RA-04368 затонул в озере Бобровском Пензенской области, 1 человек получил серьезные ранения.
19 сентября 2014 г. Вертолет SA-341 RA-1233G упал в Финский залив, один человек погиб и еще один получил ранения.
2 ноября 2014 г. Катастрофа Ми-2 в результате удара о лед озера Кумалито ЯНАО, обнаружены тела двух человек.
К чему это перечисление. Несмотря на сухопутье, мы любим воду. Моря, озера реки притягивают нас, словно магнит, и неважно на автомобиле или на вертолете. Поэтому собираясь в полет, подумайте о том, как нужно одеться, ведь полет может завершиться в воде (и при низкой температуре). В воде вертолет ведет себя непредсказуемо, недолго держится на водной поверхности, из-за высокого расположения центра тяжести стремиться перевернуться и затонуть. Поднимаясь по ступенькам в кабину вертолета, обратите внимание на расположение аварийных выходов и положение ручек (направления поворота) на случай «незапланированного» приводнения. Выбираться придется из вертолета, который окажется вверх колесами, в кромешной тьме, на ощупь. Дальше вплавь, а когда выберетесь на берег, обсушиться, развести костер… Это к тому, что брать с собой. Шансов на выживание, при падении вертолета на воду гораздо меньше, чем – на землю. За жизнь нужно начинать бороться, до того, как вы сели в вертолет, а не после того, как оказались в воде. Полеты на вертолете – дело не шуточное.