
Странные процессы происходят в нашем вертолетном хозяйстве. Дилеры западных вертолетов так спешат нас удивить, что не успевают осознать суть, чем удивляют. Что бывает, когда говорят о том, чего не понимают, рассмотрим на примере «универсального ремонта». Недавно одна из наших вертолетных компаний заявила о получении права на выполнение среднего(?) и технического(?) ремонта, испытание, оценку технического состояния, дефектации… Дальше больше: Полное(?) ремонтное обслуживание(?) вертолетов практически всех(?) марок западных производителей… Казалось бы, лидеры ремонта и центры компетенций! Однако если внимательно посмотреть Лицензию и Приложения к ней, выясняется, перечень работ реально включает лишь обычный текущий(!) ремонт (устранение незначительных повреждений и дефектов путем замены агрегатов, блоков… ). Говорим об одном, на деле - другое. Смешение понятий в головах неизменно ведет к путанице в организации технического обслуживания и ремонта и, как следствие, к падению качества работ.
Кстати, ошибки в Приложении не красят Ространснадзор и ставят под сомнение сам документ.