helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ СТРОИТЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ



Мы обещали поговорить на тему совмещения должностей в вертолетостроении. Говоря о наших вертолетах, нельзя обойти вниманием инструментарий, который используется для решения накопившихся проблем. Одним из таких, спорных на наш взгляд, инструментов – является кадровое решение по совмещению должности гендиректора одного из заводов-производителей и зам гендиректора холдинга.

Почему спорных? Да потому, что трудно объяснить, рядовому фрезеровщику, крановщику или маляру, что эти должности не совместимы, а гендиректора – легко (что это за работа такая, которую можно совмещать). Да нелегко быть одновременно крановщиком в одном городе и маляром – в другом. Одни ходят через электронные проходные, а другие? Но это все рассуждения на бытовом уровне. А если взглянуть на совмещение должностей, с точки зрения профессиональных интересов. Назначение в управление холдинга одного из пяти директоров наших вертолетных заводов (Арсеньев, Казань, Кумертау, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ), хотим мы этого или не хотим, порождает конфликт интересов производителей. Более того, в нашем случае проблема усугубляется тем, что два завода выпускают однотипную продукцию – вертолеты семейства Ми-8/17. Конфликт интересов в «благородном семействе» приведет к дальнейшему раздвоению программы на самостоятельные потоки. Уже сегодня улан-удэнские «восьмерки» отличаются от казанских столь серьезно, что превратились в два совершенно разных типа, удваивая расходы на ОКР, производство, эксплуатацию и ремонт. Вертолеты «одинаковые», а расходы нужно умножать на два!?

Но конфликт интересов не заканчивается только конфликтом производителей. Назначение директора производителя в управление холдингом в отсутствие главного разработчика (МВЗ) ставит «телегу впереди лошади». В руководстве нет ни одного представителя ведущего разработчика (некому даже озвучить мнение разработчика, я не говорю об отстаивании позиции). Выбранная стратегия искусственного принижения веса и роли разработчика противоестественна и поэтому ошибочна. Мы все знаем, чем заканчиваются попытки возведения производителей в ранг разработчика.

Кадровый инструментарий не может и не должен быть источником конфликтов отдельных звеньев вертолетостроения.

Наше вертолетостроение – как паровоз, где продвижение вертолетной продукции от идеи до использования по назначению и обратно представляет собой (жизненные) циклы, соединенные с поступательным движением программы. Роль поршней с шатунами выполняют заводы-производители, а кривошипа – разработчик. Лишь вместе они способны привести вал во вращение. Чем теснее и слаженнее работа «деталей», тем быстрее движение вперед. Искусство управления заключается не в создании конфликта интересов, а в «поддержании баланса (поршней) и взаимодействия (с кривошипами)».    

    

Tags: конфликт, совмещение
Subscribe

  • ВИДЕОКАМЕРА В КАБИНЕ ROBI

    8 февраля 2021 года, Торранс (Калифорния) видеокамера кабины Robinson теперь доступна опционно на вертолетах R 22/ R…

  • СКОЛЬКО ДНЕЙ НУЖНО НА РЕМОНТ «ОСПРИ»

    Как стало известно, 15 января производственная линия в центре FRCE установила рекорд – ремонт V -22 Osprey за 297 дней.…

  • НОВОГОДНИЕ «ПОКАТУШКИ»

    Исполнение детских новогодних пожеланий – полетать на вертолете приобрело странный оттенок PR -акции. Зачем ребенка поднимать в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments