helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

КАРНАВАЛ, ФУТБОЛ И… ВЕРТОЛЕТЫ

 

Еще несколько лет назад на вопрос, что ты знаешь о Бразилии, любой ребенок назвал бы футбол и карнавал. Сегодня наряду с романтическим ореолом великой игры и феерией зажигательной самбы все увереннее и увереннее раздается шум бразильских вертолетов. История бразильской любви к авиации берет свое начало в далеком 1970 г. с образования самолетного подразделения Embraer. Бразильские вертолеты  пошли по проторенному пути. В 1978 г. было образовано вертолетное подразделение Helibras  с распределением долей соответственно: Eurocopter – 70%, штат Minas Gerais – 25% и Bueninvest – 5%. Новая техника принесла первые коммерческие дивиденды. Бразилия вступила в круг вертолетостроителей (Франция, Германия, Испания и Бразилия). Но долгожданный успех пришел лишь в конце 2005 г. – контракт на поставку 50 ЕС725 для вооруженных сил Бразилии на сумму 2 млрд. долларов. В результате число рабочих мест на новом заводе в Итаджубе увеличилось вдвое. Но контракт не так прост (по местным законам для контрактов стоимостью более 5 млн. долларов, доля Бразилии должна быть не менее 50%). В целом потенциальные возможности бразильской сборочной линии оцениваются на уровне 250 вертолетов (и это не только Латинская Америка, но и другие страны, с которыми у Бразилии близкие геополитические интересы). Плюс обнаруженный в 1960-1970-х г.г. на удалении 370 км от береговой черты шельф гарантирует использование гражданского варианта – ЕС225.

Бразилия – быстро развивающаяся страна. Сегодня – это «лакомый кусочек» для вертолетостроителей всего мира. В 2014 г. – Чемпионат мира по футболу, в 2016 г. – Олимпиада в Рио де Жанейро. В связи с этими событиями парк вертолетов правоохраны, который насчитывает 120 вертолетов (до 80% Helibras), в течение 4 лет должен удвоиться. По данным властей ГА ANAC, начиная с 1996 года, число зарегистрированных вертолетов в Бразилии стремительно растет: 1996 г. было  547 вертолетов, в 2009 г. уже 1300 (только в 2009 г. было зарегистрировано 140 машин). Для сравнения, в 2009 г. Helibras выпустил 31 вертолет, в 2010 г.  – 41 вертолет, 2/3 из них AS350 Esquilo «Белка» (темп производства 36 вертолетов в год), а американский вертолетостроитель MD Helicopters в 2010 г. построил 20 вертолетов. Всего же за 33 года Helibras построила 500 вертолетов, из них 400 AS350. Кроме производства, компания занимается модернизацией вертолетов для своих вооруженных сил (AS550 и  HM-1 Panthera).     

Бразилия не устает удивлять мир вертолетов. Сегодня Сан Паулу занимает первое место по числу вертолетов на душу населения. В отличие от других стран, свой первый вертолет бразильцы покупают не поршневой, а газотурбинный Esquilo! Следующий шаг, для тех, у кого уже есть Esquilo, покупка двух двигательного вертолета для полетов по приборам. Еще один  феномен вертолетной Бразилии. Если 5-6 лет назад 90% вертолетов было сосредоточено в трех центрах: Сан Пауло, Рио де Жанейро и Minas Gerais, сегодня география стремительно расширяется, охватывая все новые регионы, в том числе и бедные районы. Вертолеты удаляются от вертолетных центров, что вынуждает перестраивать инфраструктуру на удаление более 400 км.

К сожалению, наши российские вертолеты занимают небольшую долю на  бразильском рынке (контракты на 12 Ми-35 и Ка-32, интерес к Ми-171/172 и Ансату). И, тем не менее, даже, несмотря на огромную нишу на внутреннем и «внешнем» рынках  (Бразилия – «дверь» для проникновения вертолетов в Латинскую Америку), нас ожидает ожесточенная борьба. Позиции ЕС/Helibras сильны, как никогда. Конкуренты опоздали лет на 30. Российские вертолеты обязательно пробьются на бразильский рынок, однако для этого потребуется время и деньги. Только так наши вертушки смогут закружиться в бесконечном и бескрайнем бразильском футболе-карнавале.     

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments