helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

Как мы из "Двойки" "Кобру" слепили


Было это в несуществующей теперь ГДР, в начале 80-х. В ГСВГ тогда было множество отдельных вертолетных отрядов и эскадрилий. Для выполнения тяжелых форм (100, 200 и более часов) регламентных работ и ремонта на вертолетах этих ОВО и ОВЭ развернули несколько ПАРМов (подвижная авиаремонтная мастерская), которые подчинялись непосредственно главному инженеру (ГИ) ВВС ГСВГ. Работы было много, в год через наши руки проходило по 180-200 вертолетов Ми-2 и Ми-8. ГИ искренне любил свои ПАРМы и выдумывал различные задачки. В этот раз задача оказалась более чем оригинальная: изготовить полномасштабный макет американского вертолета АН-1 "Кобра" для полигона, чтобы наши летчики могли учиться быстро распознавать противника.
Как назло, начальник заболел и оставил на хозяйстве. Из штаба прислали лишь габаритные чертежи. Что делать? Где взять материалы? Разговор с начальством короткий: агрегаты возьмете со списанной двойки(!), макет должен быть готов через две недели, иначе...
Коллектив у нас был что надо, да и начальник слесарно-механической группы не без фантазии. Нарезали уголки, слепили каркас, обшили листами, вместо блистеров - оргстекла, вместо вала труба, подобие автомата перекоса и втулки с двумя осевыми шарнирами, повесили лопасти, нашли хвостовой редуктор и рулевой винт. А где взять хвостовую балку? На Ми-2 хвостовая балка меньше по диаметру, чем у "Кобры". Как назло, все готово, а балки нет. Сроки подходят.
На немецких аэродромах тех лет было множество громоотводов, высоченная такая мощная металлическая сужающаяся труба. Один из таких громоотводов и стоял на нашей территории. Отмерили кусок, подходит тютелька в тютельку. Об официальном разрешении можно было и не заикаться, в 24 часа домой. В Союз с волчьим билетом никому не хочется. Либо гнев ГИ, либо... А вдруг проскочим! Вышли на работу в воскресение, когда на аэродроме ни души, кроме ДСП, и аккуратненько так с помощью подъемного крана и русской смекалки уложили родненькую на землю.
В понедельник, когда началась обычная аэродромная круговерть, у нас в ангаре уже стояла свежепокрашенная "Кобра". О громоотводе никто и не вспомнил, только молоденький особист все время кружил по стоянке, что-то вынюхивая. Раньше на пушечный выстрел не подходил, а тут, проходу не дает. Пришлось везти его в местный ресторан, что на красивом озере, куда посетителей на лодках привозили. Настоящая сказка на воде. На следующее утро довольный особист упорно твердил, что у нас на стоянке чего-то не хватает. Мысль, что мы способны завалить громоотвод, в его больную голову самостоятельно придти так и не смогла. К счастью, никто не заложил.
Вот так, за две недели из нашей двойки и немецкого громоотвода мы слепили настоящую американскую "Кобру"! Кстати, наша "Кобра" на полигоне всем очень понравилась.

 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments