helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВИНТОКРЫЛАЯ «ШЕСТЕРКА». ГОД РОЖДЕНИЯ # 2014



Несмотря на то, что год еще не закончился, можно с уверенностью говорить, что 2014-й войдет в историю вертолетостроения, как один из самых плодотворных за последние полвека. Начиная с конца 1950-х начала 1960-х, когда первое поколение реактивных вертушек, в основном, военных, пришло на смену поршневым, промышленность никогда раньше не выдавала за столь короткий промежуток времени столько конструкций, нацеленных исключительно на коммерческий рынок. А коммерческий рынок никогда не видел сразу столько новых моделей. Шесть новинок, три из них супер среднего класса (средний+), и все – исключительно для нефтегазового рынка. Где по мере ослабления позиций Северной Америки, Северного моря и Ближнего Востока доминирует молодой и быстро развивающийся игрок – Азиатский рынок, которому очень нужны вертолеты. Итак, винтокрылая «шестерка»:

- ЕС175. В январе 2014 г. Airbus Helicopters получил сертификат на свою 16-ти местную «машину нефти и газа».

- AW189. В феврале 2014 г. AgustaWestland сертифицировала 19-местный вертолет. Это гражданский вариант AW149, который в свою очередь стал увеличенным вариантом среднего AW139. Два AW189 уже обслуживают клиентов. До конца года компания планирует поставить 15 вертолетов.

- Bell525 Relentless. Первый полет «Неутомимого» намечен на конец этого года. 525-й станет самым крупным для техасского вертолетостроителя. Сертификация запланирована на конец 2015 г./начало 2016 г. Через год вертолет поступит в эксплуатацию. Несмотря на то, что 525-й на год отстает от своих конкурентов, Вell уже получил 10 заказов из Абу-Даби. Большие заказы ожидаются от крупных операторов Северной Америки, которые сыграли главную роль в разработке требований к будущему вертолету.

- AW169. В конце этого года ожидается сертификация нового вертолета среднего класса. 10-ти местный аппарат предназначен для VIP/правительственных и пассажирских перевозок, ПСО и правоохраны. Высокая степень унификации с двумя другими представителями: AW139 (в меньшей степени) и AW189 (в большей степени) означает, что AW169 должен легко вписаться в будущий флот. Итало-британское трио не только облегчает подготовку экипажей, но и открывает новые возможности для варьирования использованием вместительности (когда, например, не нужны «лишние» 9 пассажирских кресел).

- Bell505. Вell планирует поднять свою новую «игрушку» уже в этом году, сертификация ожидается позднее – в 2015 г. Это долгожданная замена 5-ти местного легкого вертолета В206 JetRanger/LongRanger, производство которых прекратилось в 2010 г.

- SKYe SH09. Впервые швейцарская компания Marenco Swisshelicopter разрабатывает новый легкий вертолет в категории 5-8 мест. Прототип был представлен общественности на HeliExpo в феврале 2014 г. Первый полет предполагается в этом году, сертификация – в конце 2015 г.

Список «шестерки» может пополниться российским Ка-62. Первый полет обновленной «Касатки» в очередной раз перенесен, в этот раз на декабрь 2014 г. Впереди – трудная долгая дорога на рынок. Подождем.

Конкретные причины, побудившие вертолетостроителей к разработке новых моделей у каждого – свои, но в целом, все они сводятся к одной – сдвигу в структуре спроса на вертолеты. Западные правительства стали гораздо меньше закупать вертолетов для своих вооруженных сил. Ничего удивительного. Производители признали, чтобы выжить в новых условиях, они должны сместить основной акцент на коммерческий сектор. Нужно отдать должное современным строителям вертолетов, как они быстро и качественно среагировали. Могла ли вертолетная общественность надеяться, что увидит сразу шесть новых моделей?!

Мы живем в удивительное время – время рождения новых вертолетных технологий.

Tags: 2014, aw149, aw169, aw189, b505, b525, ec175, sh09, новинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments