helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ПРОБЕЛЛ. СТРАТЕГИЯ «ВЫЖИВАНИЯ»



Сегодня уже все вертолетостроители признали, чтобы выжить, они должны сместить акцент на гражданский рынок. Однако ни один из западных вертолетостроителей не был столь зависим от продажи военной техники, как Bell. Соотношение военной и гражданской продукции составляло 80/20. В 1960-х Bell была приобретена конгломератом Textron, который выпускал все от тележек для гольфа и газонокосилок до самолетов. Благодаря выгодным военным контрактам Bell, начиная с легендарного символа войны во Вьетнаме UH-1 «Ирокез» (известный как Хьюи), Тextron получал огромные прибыли. Исторически компания не тратила на НИОКР гражданских машин. В ряде случаев (В206 JetRanger и В429 GlobalRanger) такая стратегия работала, в других (Bell412 и 222/230) – не работала. Лет пять назад аналитики начали бить в колокола (странная тавтология, неправда ли: «Колокол» (bell) бьет в колокол). Textron признал, что не только военные вертолеты, но и коммерческие образцы эпохи 1960-х, построенные на базе военных, проиграли Airbus, AgustaWestland и Sikorsky во всем диапазоне. А на нижней границе рынка (без излишеств и по низкой цене) безраздельно господствовал Robinson. В ответ Bell пошёл на беспрецедентный шаг, выделив один миллиард долларов на модернизацию своей продукции (В407, В429, В412, В505) и создание самого большого в своей истории коммерческого вертолета (В525). Ничто так не активизирует мозг, как вид эшафота (Nothing focuses the mind quite like the sight of the gallows), шутит г-н Абулафия. Более дипломатично выражается руководство Bell: «Новая сбалансированная бизнес-стратегия была призвана преодолеть глобальную неопределенность военных расходов». С началом ее реализации, портфель заказов Bell в 2013 г. набрал рекордную сумму – 4,5 млрд. долларов. Кроме военных продаж и перспективной программы FVL (Future Vertical Lift), вертолетостроитель остается на позиции сбалансированного роста с прицелом на развивающиеся рынки. Bell нацелилась на коммерческий рынок, который потеряла за последние 25 лет. Главное направление – Европа, Россия здесь выступает в роли ключевого элемента. Россия для Bell – это дверь на азиатский рынок. После падения стены взаимоотношения РФ и Bell складывались непросто: то взлет, то падение. Весь спектр событий от поставки новых моделей Bell407/429 до громких катастроф с гибелью губернатора. К сожалению, из-за взаимных санкций, связанных с последними украинскими событиями, в отношениях BellRus наступают сложные времена. «Долгоиграющая» вертолетная продукция не терпит шараханий… Сегодня соотношение военной и гражданской продукции Bell составляет 60/40. Компания стремится к 50/50, дальше больше в пользу коммерческого производства. Чего не сделаешь ради выживания!

(По материалам зарубежных СМИ).

Tags: b407, b429, b525, bell
Subscribe

  • КУДА ИДЕТ КАРАВАН ВЕРТОЛЕТНЫХ ГЛУПОСТЕЙ?

    В этом году «Вертолетные заметки» лишь дважды номинировали на премию «Рваная покрышка» … Кстати, одни,…

  • «ТАНК БЕЗ ПУШКИ»

    В последнее время интернет завалили фотографиями наших новых ударных вертолетов с дополнительными подвесными топливными баками (ДПТБ).…

  • ВЕРТОЛЕТНЫЕ ГЛУПОСТИ

    В интернете наткнулся на фотографию Ми-28 с надписью: « В отличии от предшественников Ми-24 и Ми-35 вертолёт Ми-28 способен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments