helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ МЕДИЦИНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ



Недавно компания Airbus Helicopters объявила о победе в тендере на поставку двух медицинских вертолетов для департамента здравоохранения Москвы. Согласно условиям тендера, за 887 млн. рублей Научно-практическому центру экстренной медицинской помощи в 2015 г. будет поставлено два вертолета EC145, укомплектованных медицинским оборудованием.

Выбор медицинского вертолета – одна из наиболее обсуждаемых тем в нашем вертолетном хозяйстве. Поставлять нам медицинские вертолеты не хочет только ленивый. Ведущие вертолетостроители мечтают подвинуть в Россию свои вертолеты. Соперники собрались достойные: ЕС145, Bell429, Ка-226, Ансат… Сравнение летно-технических характеристик, «гора» цифр: скорость, дальность, вместимость, стоимость летного часа… От одного перечисления голова может пойти кругом. Как облегчить этот выбор и не ошибиться в этом бесконечном множестве? Нужно ответить на три вопроса (в любом порядке).

- Мы действительно хотим создать систему вертолетной скорой медицинской помощи для всех россиян, а не только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга?

- Мы действительно хотим безопасно спасать?

- Мы действительно хотим быть вертолетной державой?

Если все три ответа утвердительные, выбор приходится на Ка-226. Почему? «Летает, как шепчет»! А если серьезно:

Во-1х, «миллиард» за два вертолета превратит час работы реально в «золотой». Москва, словно «избалованный ребенок» в магазине, выбирает самые дорогие заграничные игрушки.

Во-2х, Ка-226 – удивительная машина с уникальными возможностями безопасного выполнения полетов в самых сложных российских погодных условиях (беда всегда приходит в плохих метеорологических условиях). В последние время медицинские вертолеты отметились особенно высокой аварийностью. Здесь нужна соосная машина. На мой взгляд, правило «золотого часа», сегодня превратилось в правило «железного часа» (железного спасения). На первое место выходит не столько скорость, сколько надежность спасения.

В-3х, в вертолетной державе государственная программа опирается на свои вертолеты, свои технологии и свои рабочие места. Могут ли быть другие вертолеты? Пожалуйста, частные программы: все желающие собираются вместе, платят деньги, закупают любые вертолеты и летают…

Итак, мой голос за Ка-226., точнее за Ка-226+. Плюс – без недостатков 226-й. Нужно прислушаться к «старикам» и устранить. Например, двери кабины пилотов, которые открываются как на автомобиле (сдвижная дверь, позволяет найти линию горизонта). К сожалению, процесс устранения недостатков и продвижения программы непозволительно затянулся. Когда начинают хвалить вертолетную индустрию, забывают, что излишняя длительность процессов разработки – недопустимая роскошь. Нужен финальный аккорд. И тогда Ка-226 еще не раз удивит своими способностями скорой медицинской помощи.

Tags: ес145, ка226, медвертолет, смп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments