helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КЛУБ «1000+»



Наверное, каждый из нас хотя бы раз задумывался: Сколько построено тех или иных вертолётов? Какой из вертолетов – лидер, по числу или по продолжительности выпуска? А кто из производителей лидирует? Какие программы впереди по объему или темпам производства? На все эти и другие вопросы Вам поможет ответить таблица, взятая мною из Википедии. В Клуб «1000+» (вертолетов-тысячников) вошли 25 основных программ (единственное условие включения – более 1000 ед.), общая численность программ Клуба – 100000 вертолётов.

Вертолет

Построено, ед.

Период производства

Средний темп производства, ед./год

1. МВЗ Ми-8

17000+

1961– н.в.

320+

2. Bell UH-1 Iroquois

11582+

1959 – 1976

680+

3. Bell206 JR

8460

1966 – 2010

190+

4. Bell47

5600

1946 – 1974

200+

5. МВЗ/PZL Ми-2

5497

1965 – 1998

160+

6. R44

5324+

1993 – н.в.

250+

7. Hughes OH-6

4700

1965 – н.в.

8. R22

4484+

1979 – н.в.

130

9. AS350

4105

1975 – н.в.

100+

10. UH-60

4000+

1978 – н.в.

110+

11. МВЗ Ми-4

4000

1951 – 1979

140+

12. ТН-55

2800+

1961

13. МВЗ Ми-1

2594

1950 – 1965

14. Н-3

2464

1954 – 1970

170+

15. Alouette III

2000+

1969 – н.в.

16. МВЗ Ми-24

2000+

1969 – н.в.

17. ОН-23 Raven

1836+

1948 - ?

18. Gazelle

1775

1967 – 1996

19. Sikorsky H-19

1500+

1950 - ?

20. MBB BO105

1500

1967 – 2001

21. Bell407

1100+

1995 – н.в.

22. Sikorsky SH-3 Sea King

1300+

1956 – 1975

23. Alouette II

1300

1956 – 1975

24. CH-47

1179+

1962 – н.в.

25. ЕС135

1000+

1994 – н.в.

1.     Ми-8 – бесспорный лидер (более, 17000) – 17% всех вертолетов (каждый шестой вертолет, вылетевший из заводских ворот – «восьмерка»). На втором месте UH-1 (более, 11580). На третьем – «американская любимица» Вell206 (8460).

2.     Только две программы сумели перешагнуть «гроссмейстерский» рубеж в 10000 вертолетов. Это Ми-8 и UH-1 «Ирокез».

3.     По темпу производства UH-1 опередил Ми-8 – 680 вертолетов/год у «Ирокеза» против 320 вертолетов/год у «восьмерки». Ключевую роль здесь сыграл Вьетнам. Еще одно убедительное доказательство незаменимости вертолетов на войне.

4.     Нужно отметить и Вell206, как гражданская программа (почти) сумела подняться на такую высоту.      

5.     Заслуживает внимания пятое место Ми-2 (более 5400), даже удивительно как мы обходимся без такого класса вертолетов.

6.     AS350 на 9 месте и уверенно поднимается вверх, прибавляя ежегодно более 100 ед.          

7.     UH-60 Black Hawk – более 4000 и заслуженное место в первой десятке.

8.     Открывает вторую десятку легендарный Ми-4 (4000).

9.     Удивительно, на 13-м месте Ми-1 (2590 с темпом производства более 170 вертолетов в год).

10.                       На 16 месте наш боец Ми-24 (более 2000) – очень хороший результат, если принять во внимание, что программа продолжает развиваться.     

11.                       СН-47 – 24 место (1200) выдающийся результат для тяжелого транспортного вертолета (ТТВ). Программа продолжает жить, модернизироваться. Не думаю, что в обозримом будущем другой ТТВ сумеет приблизить к «Чинуку». Мои поздравления.

12.                       Среди строителей вертолетов впереди милевцы – 31 тыс. Каждый третий – вертолет марки Ми.

13.                       В Клубе есть свое «молодежное трио». R44 на 6 месте (третий по темпу производства). У R44 есть все шансы потеснить Ми-2 и войти в первую пятерку. Вell407 на 21 месте. ЕС135 на 25 месте. Вell407 вырос на самом крупном американском рынке, по существу, приняв эстафетную палочку от Вell206. Нужно отдать должное ЕС135, единицы из двухдвигательных вертолетов сумели в столь короткие сроки превысить отметку в 1000 ед. Если ЕС135 будет и дальше теснить старожилов, то в перспективе вполне может превзойти своего предшественника ВО105 (1500 вертолетов).

14.                       Членами Клуба становились вертолетные программы 1960-х – 10 программ, 1970-х – три, и 1990-х – три.

Мир насытился вертолетами, поэтому серьезных изменений в Клубе в ближайшей перспективе не предвидится.   

Tags: вертолеты, клуб
Subscribe

  • МЫ ПРОДОЛЖАЕМ

    Из наблюдений на берегу моря. Одни детки строят у воды на песке, другие – разрушают. Так и в вертолетостроении. Одни строят. Другие…

  • BELL ПОСТАВИЛА ДВА B407GXi В ЯПОНИЮ

    Компания Bell Textron Inc . поставила два вертолета Bell 407 GXi компании Shin - Nihon Helicopters в Японии. С этой поставкой Shin…

  • AIRBUS. НАЧИНАЕТСЯ СБОРКА RACER

    Airbus объявил о прибытии из Румынии центральной части фюзеляжа (ЦЧФ), предназначенной для скоростного вертолета Racer . ЦЧФ разработана и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments