helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

СОСТОЯНИЕ РЫНКА ВЕРТОЛЕТНЫХ РАБОТ. «В ОЖИДАНИИ ПРИЛИВА»…



Информационное Агентство «АвиаПОРТ» опубликовало интервью с генеральным директором Научно-производственного компании «ПАНХ» «Задача минимум – сохранить объемы 2013 года». В словах Андрея Козловского прозвучали интересные, на мой взгляд, оценки рынка авиационных работ наших вертолетных операторов. «Вертолетные заметки» попытались расставить акценты и систематизировать ключевые моменты. Вот, что из этого получилось.

Итак, рынок вертолетных услуг можно разделить на четыре весовые категории: супер тяжелые; тяжелые; средние и легкие вертолеты. В таблице представлены российский и международный сегменты рынка.

Наименование

Российский сегмент

Международный сегмент


  1. Супер тяжелые вертолеты (Ми-26Т)

Заказчики

Нефтегазовый комплекс, Север.

Афганистан, ООН

Виды работ

Основной вид работ – перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов

Транспортные и грузовые перевозки

Состояние

С начала десятилетия – стагнация. В 2013 г. объемы еще уменьшились. Рынок в достаточной степени консолидирован

Есть небольшие объемы в Афганистане, изредка в ООН. Сегмент не растет. В течение последних 2-3 лет новых объемов не появлялось.

Причины

Сложная ситуация в экономике, влияющая на нефтегазовый комплекс.

Усложнение политической обстановки, обострение борьбы за ресурсы, боевые действия.

Особенности

Специфический и дорогой в эксплуатации Ми-26. Профицит вертолетов.

Наименование

Российский сегмент

Международный сегмент


  1. Тяжелые вертолеты (Ка-32, Ми-8)

Заказчики

Те же, что и у супер тяжелых вертолетов

Виды работ

Строительство, транспортировка грузов на внешней подвеске, тушение пожаров.

Состояние рынка Ка-32

На рынке четыре основных игрока. Находит свои ниши работы на внешней подвеске. (завершение строительства олимпийских объектов привело к росту конкуренции).

Рынок сложился. О жесткой конкуренции говорить не приходится. Иногда конкуренция обостряется. Появляются новые игроки.

Особенности

Вертолетов достаточно. С Ми-8 не пересекаются кроме тушения пожаров.

Состояние рынка Ми-8

Рынок Ми-8 здесь можно говорить о спаде.

Разделение рынка по специфике работ, опыту работы переход из одной ниши в другую.

Рынок Афганистана сильно сжался. Освободилось около 60 вертолетов оказывают давление на другие рынки.

Проекты ООН сильно сокращению не подвергались, но и не добавил.

Особенности

Сокращается основное преимущество Ми-8 – низкая стоимость. Если темпы роста сохранятся, существует опасность, что цены на российскую и западную технику выровняются.


  1. Средние вертолеты (нет)


  1. Легкие вертолеты (зарубежного производства)

Заказчики

Крупные корпоративные заказчики из нефтегазового частного и государственного секторов.

Работы

Мониторинг, наблюдение за трубопроводами. Транспортные и пассажирские перевозки

Состояние

Рынок хорошо динамично развивается. Ниша заполнилась достаточно быстро, «кто хотел, тот купил».

Особенности

Есть возможность расширения. Для этого нужны очень большие финансовые вливания.

Ситуация 2012 – 2013 г.г. не такая уж радужная, сказывается влияние кризиса и снижение объемов работ в РФ, Афганистане и по линии ООН .

Прогноз на 2014 г. Надежды сохранить объемы работ (готовность к увеличению). Нас ожидает тяжелый год, когда дефицит вертолетов лучше, чем избыток. Замена парка не предвидится. Замена – слишком дорогое удовольствие Общая тенденция – снижение объемов работ. Надежды на сохранение объемов тают. Если использовать морскую терминологию, состояние рынка – «в ожидании прилива моряки чинят свои лодки и снасти»… Что делать? Ждать и верить!

Tags: ка32, ми26, ми8, рынок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments