?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
«МАКСИМИН». СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ
я
helimen


Конкуренция на рынке вертолетов, как никогда, высока и продолжает усиливаться. Стало гораздо труднее продвигать новые программы. Мир, словно насытившись многообразием моделей и вариантов, которое ему предлагают, начинает перебирать вертолетами. Подавай ему исключительно продуктивные и дешевые вертолетные услуги.

Еще нет вертолета, а уже полным ходом идет схватка за снижение стоимости эксплуатации. В этих условиях вертолетостроители вынуждены думать не об увеличении числа моделей техники, «как удивить», а напротив, «как убедить» покупателя. Чтобы «убедить», нужна особая техника (максимальные возможности за минимальные средства) и стратегия ее продвижения, в корне отличающаяся от предшествующей («чего изволите»). Приобретение новой винтокрылой техники стало слишком дорогим удовольствием, которое могут себе позволить отдельные представители сообщества. Продавцы вертолетов и услуг должны биться за каждого. На вертолетном рынке, как на войне. Чтобы прорвать оборону необходимо: выбрать направление главного удара, сосредоточить силы и средства на определенном, узком участке фронта и согласовать по месту и времени действия. Успех продвижения в мобильности, способности быстро перебрасывать силы и средства по фронту и глубине, для массированного применения в нужном месте в нужный час. Это уже не тактическое мышление, это, по меньшей мере, уровень оперативного искусства.

Как найти эти направления, сосредоточить, согласовать? В ход идут гибкие и неожиданные для конкурентов решения. Самый яркий, на мой взгляд, пример нашего времени – программа AW139. Пока одни сталкивались лбами в проверенных временем нишах, разработчики 139-й нашли миллионы долларов, которые «валялись под ногами», в совершенно новом сегменте. Сектор «средний плюс» буквально взорвался от соперничества.

Умение находить – это искусство. Много лет назад мы с отцом ходили за белыми грибами. Я все время забегал вперед, в надежде опередить. Он, напротив, шел медленно и находил, и находил. Но не срывал гриб, а звал меня, посмотри и запомни, как растет, приглашая задуматься. И я «увидел грибы»! Белоснежные красавцы, крепыши в коричневых шляпках беззвучно улыбались, словно предлагая, «возьми меня, нет меня»! Их было много. Как же раньше я их не замечал?!

Сегодня возможности для маневра стремительно сокращаются. Можно, конечно, занять круговую оборону. К сожалению, время оборон прошло. Пришло время новых стратегий продвижения. Нужен наибольший результат из тех, которые могут быть достигнуты в наихудших условиях. Максимальный результат – в минимальных условиях. Есть такой метод. Максимин называется.  

Максимин – стратегия, направленная на достижение максимальных результатов, исходя из минимальных (наиболее неблагоприятных) предположений относительно стратегии другого игрока (других игроков).