
Как стало известно «Вертолетным заметкам», в состав Совета директоров компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» вошел Филипп Араш (16 лет проработал на Eurocopter вице-президентом.). Напомню, в последнее время «ЮТэйр» активно закупает вертолеты Eurocopter AS350/355, в конце года начало поставок ЕС175.
Ранее в состав Совета директоров нашего главного вертолетостроителя ОАО «Вертолеты России» вошли: Жан-Поль Беша (Safran, Turbomeca) и Жан-Лу Пикар.
Трое – это уже тенденция. У нас наметилась устойчивая тенденция привлечения в управление вертолетной отраслью ведущих французских специалистов. Российские вертолеты берут курс на Францию?! В этой связи после недавнего объявления об отказе от разработки совместного с AgustaWestland проекта 2,5-тонного вертолета позиции итальянцев/британцев в России ослабевают, и перспективы совместной сборки AW139 (с двигателями Pratt&Whitney) становятся еще более туманными.
В управление нашего вертолетного хозяйства приходят серьезные специалисты. Результаты не заставят себя долго ждать. Но уже сейчас становится ясно. Мы будем летать на вертолетах Eurocopter (Airbus Helicopters) и двигателях Turbomeca.
Только из головы никак не выходит одна закавыка – совместный российско-французский проект «Евромиль», так красиво начинался. Прошло 20 лет…