?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
РОЛЬ И МЕСТО КАМОВСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ
я
helimen


На прошедшей выставке HeliRussia#2014 не оказалось ни одного вертолета фирмы Камова. Чем не повод задуматься о роли и месте камовских в общей структуре вертолетного парка.

По данным, представленным в докладе АВИ и АвиаПОРТ "Парк вертолетов Российской Федерации", камовские вертолеты составляют всего 6,4% парка гражданских вертолетов, из них более половины (53,8%) – Ка-26. Численность новых вертолетов Ка практически не меняется с 2011 г. Исправность – менее 50% (41-42%). Налет парка камовских вертолетов мизерный – 2,4% от общего налета парка. Интенсивность использования старых Ка-26 (летающих) – 301 ч/год, а новых Ка-226 (летающих) всего 96 ч/год, для сравнения у старых Ми-8Т (летающих) – 461.

Итак, место Ка в общей структуре парка – незначительное, роль – мизерная. В течение продолжительного времени сохраняется странная ситуация – уникальные вертолеты остаются невостребованными. С другой стороны главный рефери – жизнь и деятельность вертолетного хозяйства так рассудил. В том, что такие нужные и умные машины остаются невостребованными, есть результат нашей вертолетной политики. Отсутствие камовских вертолетов на выставке – наглядный показатель отсутствия здравого смысла в этой политике.