
В этом году на мой вопрос, который обычно задаю товарищам-вертолетчикам во время работы выставки, как HeliRussia, услышал, мягко сказать, «неожиданный» ответ: «Я рад, что не поехал»! Перечислять «вертолетов-старожилов» выставки, переезжающих с одной HeliRussia на другую, не хочется. Интереснее, на мой взгляд, подумать, кто не приехал?
На HeliRussia#2014 мы не увидели:
- ни одной камовской вертушки;
- ни одной новой российской (не «Вертолетов России») разработки (АП55 или RUMAS-10/30/50), кстати, и ни одной новой украинской разработки (понятно почему);
- ни одной новинки мирового вертолетного рынка (AW169, AW189, AW609, Bell505, Bell525, ЕС175, AS332 C1e, …);
- западные производители ничего специально для выставки не привезли, все что демонстрировалось – с российской регистрацией, эксплуатируется в РФ (кроме, пожалуй, 500-го R66);
- международную вертолетную ассоциацию HAI во главе с ее президентом Мэттом Зуккаро, который постоянно приезжал на HeliRussia;
- Sikorsky Aircraft с неизменным Сергеем Сикорским…
Список можно продолжить. Но, почему не приехали? Ответ нашелся неожиданно. Президент компании Курт Робинсон помог: «Российский рынок вертолетов (Robinson) в последние годы бурно развивается, поэтому я здесь».
Сегодня на выставке те, кто «верит» в российский рынок. Их стало меньше. И это наша реальность.