helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

БРИТАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФЛОТ. В ОЖИДАНИИ ПЕРЕМЕН



Эти материалы «провалялись» у меня на столе с начала года. В какой-то момент показалось, что, быть может, Вам будет интересно взглянуть на вертолетную Британию.

Тем более что мы так любим поговорить о Лондоне, Темзе, «Челси»… а тут вертолеты. Достаточно крупный, по европейским меркам, парк. Своеобразная классификация. Реальные изменения для самых больших консерваторов. Если британцы меняют вертолеты, значит, на то есть веские причины. Итак, «Британский вертолетный флот».

По данным гражданской авиации Великобритании на 1 января 2014 г. численность парка вертолетов с британской регистрацией составляла 1232 ед. Это на 18% меньше пика в 1495 вертолетов, достигнутого в 2009 г. После 2009 г. численность парка снижается. Однако, в прошлом году темп снижения замедлился до 2,2%. Наряду с незначительным изменением численности, внутреннее содержание парка, напротив, меняется существенно. Взгляните.

По принятой классификации британский парк разделен на четыре категории: вертолеты с взлетной массой 1-750 кг; 571-5700 кг; 5701-15000 кг.; и свыше 15000 кг.

I Категория 1-750 кг – самая малочисленная и самая непостонная. Насчитывает 208 вертолетов, что на 28% ниже, чем в 2006 г. (294 ед.), значительную долю занимают вертолеты Robinson R22 – 159. Почему падает? Можно выделить две причины: во-1х, рецессия в первую очередь ударила по нижнему участку рынка и во-2х, британцы пересаживаются с R22 на R44. Начиная с 2006 г., численность R22 увеличилась всего на 3 машины. А вот Cabri G2 – 4 машины. Специалисты считают, Cabri смягчит падение в этом секторе в ближайшие два года.

II Категория 571-5700 кг – самый неудобная, охватывающая огромное поле: от поршневых до двух двигательных газотурбинных, включая S-76. Единственный плюс – возможность взглянуть на самую массовую часть рынка. В 2014 г категория составила 914 ед., что на 20% ниже, чем в пиковый 2009-й, когда было 1136.

III Категория 5701 – 15000 кг – самая непредсказуемая, здесь в течение последнего десятилетия ежегодно наблюдалось постепенное увеличение численности, а в прошедшем 2013 г. произошел скачек с 95 до 110. Скачок объясняется повышением активности работ на шельфе.

IV В категории свыше 15000 кг (самая «постоянная») вот уже 23 года – без изменений, численность равна 0.

Структура парка представлена в таблице

Вертолеты

I Сверхлегкие

II Легкие

III Средние

IV Тяжелые

Количество, ед. (%)

208 (16,9)

914 (74,2)

110 (8,9)

0 (0)

Подведем некоторые итоги.

Небольшой всплеск активности в британском парке за последние 5 лет сопровождается очень малым пополнением новых вертолетов.

Несмотря на снижение общей численности, парк 2014 г. (1232 ед.), по сравнению с 1985 г., когда было 527 вертолетов, превышает на 134%.

Продолжающееся движение вниз приведет к достижению «дна» в январе 2015 г. Затем показатели пойдут вверх. 2014 год должен стать для британского вертфлота Годом ожидания позитивных перемен.

Tags: великобритания, вертфлот, парк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments