
Судя по всему, канадская история Ми-38 завершается…
По словам представителя Pratt&Whitney Canada, в июле истекает срок аренды двигателей PW127, которые летают на опытном прототипе (ОП) нового российского вертолета Ми-38. Судя по внешним признакам, договор аренды никто не собирается продлять. Несмотря на июльский срок, компания, осуществляющая сопровождение эксплуатации канадских двигателей в РФ, прекращает свое существование в конце апреля. Несмотря на то, что двигателестроители, как они говорят, упростили процедуру, никаких попыток обоснования использования двигателей на вертолетах гражданского применения предпринято не было. Если за оставшееся время не будет сделано официальных шагов, двигатели улетят домой. Сегодня они долетывают на ОП (идет отработка автопилота). Не хочется подводить итоги. «Злопыхатели» закивали, мы говорили, «предупреждали, что обманут»… На самом деле проделана большая работа. Нужно признать, что именно канадских двигатели показали всему миру возможности российских вертолетов.
Несколько слов о другой канадской программе PW207 на легких вертолетах КВЗ «Ансат». Программа продолжается. Однако из-за задержек с сертификацией вертолета темп программы низкий, поставки незначительные. После завершения сертификации остались недостатки, требующие устранения. После устранения темп может увеличиться, потребность в двигателях возрастет, тогда и посмотрим.
У каждой пары Вертолет-Двигатель – своя жизненная история, которая сама собой не складывается, ее нужно выстраивать «шаг за шагом»…