
По странному стечению обстоятельств уникальным вертолетам достается сложная судьба. И судьба MD – тому подтверждение.
В течение нескольких десятилетий интересные, своеобразные модели переходят «из рук в руки». Мир вертолетов уже привык к этой постоянной перемене хозяев, сопровождаемой бесчисленными слухами. Поэтому, когда на днях появилась информация об очередной продаже MD, она никого не удивила. Тем не менее, «Вертолетные заметки» обратились к Ричарду Абулафия (Richard Aboulafia) за разъяснениями, что ожидает MD. Ответ главного специалиста вертолетного рынка – следующий.
Мы слышим эти слухи в течение многих лет, и они не безосновательны... Аэрокосмической бизнес - очень тяжелое занятие для небольших нишевых игроков. И Patriarch Partners, LLC является инвестором, а не долгосрочным менеджером аэрокосмических активов. Он приобрел (гражданскую линию MD в 2005 г.) случайно. К счастью, удалось выжить.
Я не думаю, что слухи серьезно скажутся на рынке, и в зависимости от того, кто покупатель. Любые признаки того, что покупателем MD станет большая аэрокосмическая компания, будет приятной новостью. Покупателям вертолетов нужна стабильность, они не любят риски, связанные с «сиротской» продукции. Конечно, вероятность того, что не аэрокосмический покупатель приобретет MD, будет нежелательна для всех клиентов. Одна из серьезных проблем заключается в том, что MD расположена совместно с вертолетами и самолетами Boeing, а также, тесные связи с Boeing по H-6-серии. Но Boeing не заинтересован в гражданских моделях, поэтому, скорее всего, не заинтересован в покупке MD. Так что имя покупателя остается тайной, даже если он существует…
Комментарий. Жизненный путь MD – повод задуматься. Для успеха на вертолетном рынке не достаточно присоединения, необходимо еще и уметь управлять вертолетными делами. У нас навязывается мнение, что для успеха вертолетостроительной отрасли достаточно объединения, а умение управления… не обязательно.