helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

Строй Винтокрылых Eurocopter

 

Традиционно европейский производитель вертолетов Eurocopter занимал и занимает ведущие позиции на рынке, уверенно лидируя в секторе гражданских и полувоенных вертолетов и незначительно уступая своим соперникам в секторе военных машин. Однако в последнее время ситуация в военном секторе серьезно меняется. Если гражданский рынок в период 2008-2010 г.г. упал на 13,9%, военный – напротив, вырос на 13,5%. Активизация боевых действий в Ираке и Афганистане, рост военного напряжения на Ближнем Востоке и Северной Африке на фоне старения парка военных вертолетов подстегнули спрос. А рост цен на военные машины наряду со стремлением правительств поддержать своего производителя в кризис резко изменил соотношение сил на рынке. В этой ситуации лидер повел себя как настоящий вдохновитель отрасли, тонко уловив  изменение спроса, сумел в кратчайшие сроки сформировать впечатляющую военную линейку: AS550C3 (массой 2250 кг), ЕС635 (2910 кг), ЕС645 (3585 кг), Panter (4300 кг), Tiger (6600 кг), AS532AL (9000 кг), EC725 (11000 кг), NH90 TTH (10600 кг), NH90NFH (11000 кг). Девять моделей в диапазоне масс от 2250 до 11000 кг. Вместимость от 5 до 20 военнослужащих.  Высокая крейсерская скорость 248 – 300 км/ч., серьезная дальность полета 645-1243 км. Широкий выбор вооружения, бортового снаряжения и новейшей авионики. В качестве силовой установки – двигатели: Turbomeca Arriel 2, Arrius 2B2, Makila 1A1/2A1, Pratt&Whitney Canada PW206B2 и даже совместный – RTM322. Использование перспективных материалов. Экономичность применения. Функциональное предназначение вертолетов накрывает все поле современных и перспективных  задач: учебно-тренировочные, транспортные, медицинской эвакуации, поисково-спасательного обеспечения и ПСО боевых действий, огневой поддержки, разведывательно-ударные, морского патрулирования и огневой поддержки на море, управления и руководства, связи, материально-технического и логистического обеспечения. Отличительная черта – полеты в ночных условиях стали реальностью.

Сегодня вертолеты Eurocopter стоят на вооружении 130 стран,  европейский производитель – участник всевозможных тендеров в самых разных уголках мира со всем многообразием природно-климатических условий. Множество вариантов на выбор, вплоть до разработки персонального варианта для страны-заказчика. Продукция ЕС отличается от конкурентов малыми партиями и большим количеством вариантов, что существенно затрудняет разработку, демонстрируя высокие возможности разработчика и производителя, способного выдавать штучный товар. Eurocopter не боится интеграции военных технологий, участвуя в совместных военных программах (Южная Корея, Бразилии). Несмотря на небольшой опыт боевого применения, новые европейские боевые вертолеты демонстрируют живучесть (в результате двух  аварий боевого вертолета Tiger, экипаж не пострадал). Выделяются высокой стоимостью и в тоже время удачно конкурируют даже на американском военном рынке (наглядный пример, контракт на 368 UH-72A Lakota). Освоив новый подход в создании военных вертолетов из гражданских прототипов, Eurocopter превратился в одного из основных поставщиков военных вертолетов. Но главное качество лидера, на мой взгляд, заключается не столько в мощи, сколько в способности менять направление главного удара.    

 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА МИ-8 «ЮТЭЙР»

    По предварительной информации 4 декабря 2021 из-за срабатывания датчика «Стружка в левом двигателе» вертолет Ми-8 рейс UTH 0511 АО…

  • HELSINKI CITYCOPTER ЗАКАЗЫВАЕТ ДВА АС130

    Как стало известно, вертолетная компания Helisinki Citicopter увеличивает свой парк двумя корпоративными вертолетами. Компания заказала один…

  • ДРОН С «ПТИЧЬИМИ ЛАПАМИ»

    Группа исследователей из американского Стэнфордского университета разработала роботизированные конечности для дронов, имитирующие строение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments