helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

НА ЧЕМ БУДУТ ЛЕТАТЬ НАШИ ВНУКИ



Размышления на тему выбора модели развития вертолетной техники.

Долго время совершенствование вертолетной техники шло по схеме с обратной связью.

Это когда качества совершенствуются за счет конструктивных изменений, которые вносятся на основе ранее полученного опыта эксплуатации. С началом использования нового типа по назначению происходит постепенное накопление информации, в результате анализа которой выявляется «слабое звено», узел или блок и производится усиление или замена. Преимущества "обратной" схемы - точность, надежность, охват. Главный недостаток – медленное развитие техники. С переходом на новые «экономические рельсы» потребовалось ускорение. И на первый план вышло желание эксплуатанта (оператора) получить тот или иной набор качеств, свойств, оборудования или снаряжения сразу, как можно скорее, без обратной связи, так называемая «прямая» схема. Преимущества – быстрота изменений, конкурентоспособность. К недостаткам можно отнести отступление от надежности, нарушение унификации и, как следствие, увеличение расходов на сопровождение эксплуатации парка в целом. Проблема выбора пути развития усугубляется тем, что вся наша нормативно-законодательная база построена по «обратной» – медленной схеме. Поэтому «прямая» схема вынуждена сопровождаться «толкачам» и различными обходами (нарушениями) требований нормативной документации. В результате, сформировался русский подход к развитию техники: «если очень хочется, то можно». К сожалению, подобный подход «прямая схема с обратной документацией» ведет в тупик. Он порождает неравные условия для конкуренции и является источником коррупции. Более крупный оператор, пользуясь «правом сильного», навязывает свои правила игры. Такие операторы продавливают разработчика, который вынужден выполнять волю гигантов, принимая решение в интересах небольших групп вертолетов (до одного вертолета), а не парка (когда еще выпускался бюллетень на один (!) вертолет). Разработчик должен думать о развитии и нести ответственность за весь парк вне зависимости от количества вертолетов у оператора. На двух стульях не усидишь. Обе схемы не дают возможностей для ускорения развития вертолетной техники. Нужна некая адаптивная схема, способная не только развивать технику, но и поддерживать вертолетных эксплуатантов вне зависимости от числа вертолетов. Упреждающий импульс с последующей корректировкой по обратной связи. Для чего нужно больше прав и ответственности непосредственному исполнителю разработчику/ производителю, сокращение управленческих структур, промежуточных, контролирующих звеньев и параллельных функций. Каждый должен заниматься своим делом. Оператор – летать. Разработчик – разрабатывать, производитель – производить, управляющий – управлять процессами, а не дублировать и подменять. К сожалению, в последнее время численность управления стремительно растет, значительно опережая и поэтому тормозя развитие вертолетной техники. Нужно серьезно задуматься не только о модели развития, но и о роли и месте в этом процессе управляющей компании. От выбора пути развития зависит, на чем будут летать наши внуки.

Tags: внуки, модель, развитие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments