helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

«ЭКЮРЕЙ» РВЕТСЯ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

afro5+

Как стало известно, контракт на закупку Министерством обороны РФ французских легких вертолетов AS350/355 Equreuil («Экюрей»), который так долго и шумно обсуждался нашим вертолетным сообществом, вступил в решающую фазу практической реализации.

На Чкаловский аэродром поступают новые вертолеты. Интенсивно летает первая партия из пяти вертолетов (налет лидера превысил 140 ч.). Активно идет подготовка летного состава (французские инструкторы готовят российских вертолетчиков). Подбирается (с трудом) и готовится технический состав. Несмотря на отсутствие четкой и понятной вертолетной стратегии, в наших Вооруженных силах началось освоение зарубежной винтокрылой техники. Войсковые испытания стартуют без системы эксплуатации (наспех переводится эксплуатационная документация; без системы подготовки ИТС, преподавателей, методических материалов; средств технического обслуживания, ремонта и обучения), без научно-методического сопровождения… Возникает закономерный вопрос, есть ли будущее у программы? Прежде чем ответить, нужно определиться: Роль и место покупаемых вертолетов в общей системе военной организации? Сроки, объемы, продолжительность программы? Принципы построения системы технической эксплуатации (сервисные центры, центры обучения, ремонт, организация поставок запасных частей)? Расходы на реализацию программы? Зачем еще один новый тип (а точнее два), увеличивающий разнотипицу вертолетного парка Минобороны? Когда весь мир сокращает количество типов военной техники, мы увеличиваем. Собираем одни, а закупаем другие! Зачем?

На все эти и другие вопросы – единственный ответ: «У нас таких вертолетов нет»! Слишком просто. Влияние операции «Экюрей» гораздо глубже. По существу, это столкновение зарубежного и нашего вертолетного хозяйства, отказ от существующей системы эксплуатации. На повестке дня взаимоотношения частной компании (где главный критерий – это прибыль) и военной организации (где – боевая готовность, интенсивность применения, безопасность полетов…). И здесь нет простых решений. Нужно внимательнее присмотреться к условиям применения, организационному построению, обеспечению жизненного цикла. Фокус «купил-забыл» с вертолетами не проходит. Как невозможно победить в войне одной операцией, так и «Экюрей» не способен решить наших вертолетных проблем. У нас есть немалые знания, огромный опыт, великие вертолетные традиции. Отказ от корней – это провал. Для победы необходима ежедневная, кропотливая, профессиональная работа по строительству рациональной системы. Неучастие общественности в формировании облика будущей вертолетной организации неизменно приведет к неэффективному расходованию средств и поставит под угрозу само существование программы. И тут даже самый удачный вертолет не поможет.

Tags: as350, as355, минобороны, экюрей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments