
На выставке HeliExpo#2014 был представлен полномасштабный макет модернизированного вертолета-легенды Bell47 с газотурбинным двигателем RR300. Вертолет (массой 1450 кг), кроме обозначения Scott-Bell47GT-6, получит новую авионику, новую электрическую систему, композиционные лопасти, современные валы и капоты. Новые технологии плюс низкие эксплуатационные расходы (ресурс КМ-лопастей вдвое больше чем металлических, 10000 ч. против 5000 ч., соответственно). У вертолета широкая сфера применения: от учебно-тренировочной подготовки до сельского хозяйства. Несмотря на жесткую конкуренцию в секторе легких вертолетов с ГТД (Bell505, R66, Enstrom) разработчики SB47GT-6 сумели получить 38 заказов (в том числе, 11 – США, 25 – Азия и Австралия и 2 – Африка) и решили возобновить производство. Вертолет выпускался в период 1946-1973 г.г. Возобновляя производство Bell47 (или K-MAX, «Вертолетные заметки» писали об этом) американские вертолетостроители демонстрируют не только рачительность, но и оперативную готовность производства. В любой момент при получении заказов они готовы возобновить работы. У нас вопрос возобновления производства, например, уникального по своим летно-техническим характеристикам вертолета-амфибии Ми-14 упирается в тривиальную потерю технологий и оснастки. Жаль…