helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

САНДАЛИ


Когда-то давным-давно мы работали в одной южной стране. Местные вертолетчики постоянно обращались к нам за помощью. Отказать не возможно, техника советская, братья-интернационалисты, поэтому чуть что случилось, бегут. Запомнить ни имя, ни фамилию они так и не смогли, поэтому упорно в место инженер, твердили: «женер», «женер». На проходной уже все знали: Опять к тебе! Несмотря на то, что и своей работы было «выше крыши», нужно идти помогать. На этот раз, по словам экипажа, движки не тянули. Открыли капоты. Сразу видно, что машина новье, даже слюнки потекли. У нас таких ни одной не было. Спрашиваю, сколько налет, 500 часов отвечают. Как же Вы летаете? Все контровки - заводские. Неужели никуда не заглядывали?

Делают вид, что не понимают. Интересно, распределение обязанностей в экипаже: бортовой техник – способен только ключи подавать; правый – все время улыбается и лишь командир экипажа имеет некоторое представление об основных агрегатах двигателя.

Снимаем все топливные фильтры, включая насос-регулятор, промываем, продуваем и ставим обратно. Чуть «поджали» жиклеры. Готово. Запускаем. Машина – «зверь», отрывается на одном движке. Командир говорит, нужно в полете проверить. Нужно, значит нужно. Взлетаем. МТ-шка подпрыгнула словно мячик и легко набрала 4000 м., командир показывает большой палец, отлично. Разворот на горке и мы пикируем на полосу. Вдруг машина заваливается на левый бок и «отвесное» падение. Глаза привычно – на приборы, все нормально, правда, у высотомера как-то странно быстро вращаются стрелки, а вертикальная скорость – стоит на нижнем упоре. Оглядываюсь, командир экипажа залез под приборную доску и что-то пытается вытащить, бортовой – мирно сопит в грузовой на седушках, а правый - продолжает улыбаться. Падаем в район ГСМ. Странно, но первое, что бросилось в глаза, люки на топливных емкостях не закрыты. Песок же попадет! Голову ГСМ-щику оторву...

В какой-то момент командиру удается победить и он с довольным видом выбирается из-под приборной доски с сандалем в руках. Оказывается это сандаль попал под педаль ножного управления. Мы вместе хватаемся за ручки шаг-газ он – за левую, я – за правую. Спасибо, что движки были новые, вертолет на мгновение замирает у будки ГСМ, разворот вокруг хвоста и плюхаемся на площадку чуть левее перрона. Никто ничего не понял, только ГСМ-щик еще долго потом обходил стороной, а при встрече причитал, откуда Вы узнали про люки?

К несчастью, месяца через два произошла катастрофа злополучного вертолета. Погибли все, включая два десятка пассажиров. Мы летали на место падения, забрали только экипаж и Аи-шку, не бросать же – совершенно новая. Командир был в тех же сандалях. Такие вот сандали!



Subscribe

  • eVTOL. АВСТРАЛИЯ. AMSL AERO «VERTIIA»

    Австралийский разработчик eVTOL AMSL Aero недавно обнародовал значительный прогресс в разработке своих самолетов, Vertiia, предназначенных для…

  • VSR700. ЗАВЕРШЕН ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ

    Успешно прошли испытания "частично"-пилотируемого аппарата ( OPV ) VSR 700 по проверке его автономности, выполнению…

  • КА-226Т. СТАВКИ ВОЗРАСТАЮТ

    26 ноября 2020 г. СМИ сообщили: Улан-Удэнский авиационный завод завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments