helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«ТРЕНИРУЙТЕ МОЗГ!»

afro5+

Главное медийное лицо мирового вертолетного хозяйства – Президент HAI (международной вертолетной ассоциации) господин Мэтт Зуккаро регулярно обращается к вертолетному сообществу с посланиями. Послания президента – яркие, смелые, умные и всегда «на злобу дня». В настоящее время президент серьезно озабочен вопросами безопасности полетов вертолетов и приглашает всех к участию. Безопасность полетов не достигнуть без обратной связи. Именно поэтому «Вертолетные заметки» готовы предложить свой вклад в дело борьбы с аварийностью вертолетов: 4 вопроса + 4 ответа.

Итак, наконец-то поутихли страсти вокруг недавних громких аварий вертолетов. Появилась возможность спокойно поговорить о причинах и последствиях.

Во-1х, для начала нужно ответить на вопрос, что особенного в недавних авиационных происшествиях? Первое, что бросается в глаза – несоответствие совокупности неблагоприятных факторов с одной стороны и тяжести последствий – с другой. Последствия даже незначительного отказа техники или ошибки пилота становятся более трагическими, чем это можно было ожидать. Сегодня более половины авиационных происшествий вертолетов в РФ и СНГ заканчиваются катастрофами. Не должны погибать воздушные суда, способные совершать посадку на авторотации при неработающих двигателях.

Во-2х, что общего в таких разных авариях (например, Ка-52 и Ка-226)? Отсутствует осмысление ситуации. Ручку общего шага сразу вниз. Так и хочется сказать: Побудь в воздухе. Покрутись. Оцени ситуацию. Найди причину! Не прыгай вниз, словно в омут. Подумай. Подбери место. Сядь. Пересядь. Подпрыгни. Прыгай сколько нужно, до тех пор, пока не будешь уверен и только тогда садись… Получается психологически не готовы? Паникеры? Нет. Не готовы искать причину ухудшения ситуации.

В-3х, почему не готовы? В чем проблема? Проблема в образовании. В отсутствии понимания процессов целиком, как единого целого. Будущие авиационные катастрофы закладываются в школе. Сегодня до 80% учеников не могут найти причинно-следственную связь между явлениями. Эта неспособность переносится и закладывается в авиационную технику, в организацию, в законодательство, в алгоритмы работы. Недопонимание постепенно приводит к накоплению критической массы и, в конечном итоге, к груде металла. Когда неблагоприятные обстоятельства собираются вместе, они догоняют и убивают. Что вполне можно избежать. «Хорошо быть умным задним числом», и, тем не менее.

В-4х, как переломить ситуацию? Нужно бояться не старую технику, а нетренированного, «атрофированного» мозга. Тренировать нужно мозг, а не навыки. Тренируйте мозг! Только тренированный мозг, способен защитить от катастрофического стечения неблагоприятных факторов и решить задачу аварийности.

С уважением.

Tags: Зуккаро, аварийность, безопасность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments