
В результате катастрофы вертолета ЕС135 в Глазго, которая произошла 29 ноября 2013 г., когда вертолет упал на паб из-за отсутствия топлива, погибло 10 человек. После выхода аварийной директивы EASA (19.12.13г.) проверена почти половина парка вертолетов.
На 13 января 2014 г. проверено 467 вертолетов, что составляет 44% мирового парка. Из 934 топливных датчиков, 866 прошли тестирование, 16 – потребовалась очистка, 3 – отказали и были заменены, 49 – осталось протестировать. Основываясь на этих данным можно говорить о 2% отказавших датчиков.
Для информации, вертолет оснащен 2 датчиками (по одному на каждый из топливных баков двух двигателей). Датчик выдает сигнал аварийного остатка топлива (на 8-10 минут полета). Однако в случае попадания воды или загрязнения датчики могут выдавать ложный сигнал.
Цена отказа: 2% - 10 человеческих жизней.