helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ИТОГ 2013 ВЕРТОЛЕТНОГО ГОДА: 122 КАТАСТРОФЫ, 362 ПОГИБШИХ

afro5+

По данным Helihub, в 2013 г. произошло 122 катастрофы, в которых погибло 362 человека. Для сравнения с предыдущим 2012 годом см. таблицу.

Наименование 2012 г. 2013 г. Изменения, %
Количество катастроф 133 122 минус 8,3
Число погибших, чел. 420 362 минус 13,8
Число погибших на 1 катастрофу 3,16 2,97 минус 6,0
в том числе, военные вертолеты
Количество катастроф 50 33 минус 34
Число погибших, чел. 246 125 минус 49,2
Число погибших на 1 катастрофу 4,92 3,79 минус 23
и гражданские вертолеты
Количество катастроф 83 89 плюс 7,2
Число погибших, чел. 174 237 плюс 36,2
Число погибших на 1 катастрофу 2,1 2,66 плюс 26,7

Небольшой комментарий. Общее снижение количества катастроф и числа погибших в 2013 г. достигнуто за счет уменьшения аварийности военных вертолетов, что объясняется резким падением интенсивности боевых действий и практически полным отсутствием противодействия противника в Афганистане (главном поставщике потерь военных вертолетов прежних лет). Напротив, сектор гражданских вертолетов принес в 2013 г. увеличение катастроф и, особенно – погибших, что нельзя ничем оправдать, даже увеличением налета. Более того, вертолетные трагедии 2013 г. ставят под сомнение реальность поставленных целей и эффективность предпринимаемых усилий по снижению аварийности  вертолетов. К сожалению, природа аварийности гораздо сложнее и глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Тенденция тотального обвинения пилотов во всех грехах аварийности ни к чему не приведет. Очень трудно, но нужно признавать конструктивные ошибки. Особенно тяжело признавать свои ошибки тем, кто возглавлял и возглавляет отрасль. Десятки лет реальные предложения по повышению безопасности не могут пробиться. Не хочу думать, что есть некий заговор против вертолетов, в котором амбиции отдельных лиц преобладают над реальными процессами. Однако борьба за безопасность полетов – это не шоу, не конференция или форум с докладами, названия которых через неделю никто не может вспомнить (не говоря уже о содержании) и не выставка брошюр, где ошибок больше, чем пользы.  Предстоит серьезная работа, в которой можно добиться реального, положительного результата только открыто, профессионально и честно. До тех пор пока, как на эстраде, вместо «живого звука» будет звучать «фанера», результата не будет: «вертолеты будут падать, а люди гибнуть». Безопасность полетов вертолетов начинается с живого, открытого, профессионального и честного звучания «мелодии винтов».  И наконец, если даже на эстраде стал появляться «живой звук», значит, есть основания надеяться на лучшее и в деле вертолетной аварийности.                    
Вместо заключения, из-за военных конфликтов, откуда трудно добиться истинной информации, реальные цифры аварийности несколько выше тех, что приведены в таблице. Helihub не гарантирует абсолютную полноту и достоверность, но информация интернет-ресурса успела заслужить доверие мирового вертолетного сообщества.
Спасибо авторам Helihub за работу.
Tags: аварийность, безопасность, итогигода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments