?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
"ПОПЛЫВЕМ ПО ТЕЧЕНИЮ"
я
helimen
afro5+

Стартовал Новый вертолетный год. Каким он станет для вертолетостроителей? Несмотря на усиление консерватизма, вертолетное хозяйство не собирается стоять на месте. Интересно, куда пойдет наш союз разработчиков и строителей вертолетов? Прогнозом назвать это не могу, скорее догадки или предположения о намерениях. Итак, предположения # 2014:
№1. По разным причинам, финансовым, кадровым и прочим, в новом году нас ожидает, как это не печально звучит, серьезное сокращение интенсивности и объемов работ.
№2. Распределение по типам:
Абсолютным лидером остаются «вертолеты средней грузоподъемности» (Ми-8/17, 171М, 38), более половины работ, 50-51%.
На втором месте боевые вертолеты с результатом более чем вдвое скромнее, чем у лидеров, 22%.
На третье место выходят перспективные разработки, 15-16%.
Лишь на четвертом месте сопровождение производства и эксплуатации вертолетов, однако, 8-9% недостаточно для развития в современном, динамичном вертолетном мире.
На пятом месте – тяжелые вертолеты, 4-5%.
К сожалению, легким вертолетам традиционно никакого места не достанется…

Ничего сверхъестественного. На фоне сокращения работ тенденции сохраняются: непоколебимые позиции средних/тяжелых вертолетов, недостаточная доля сопровождения и отсутствие легких машин. Единственный лучик надежды – перспективные разработки, но им еще предстоит «долгая дорога в небо». А пока, «поплывем по течению».