helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ЛОНДОН – МОСКВА – СЕУЛ – ГЛАЗГО…

клуха паб

Казалось бы, что общего между Глазго, Сеулом, Москвой и Лондоном. К сожалению, именно здесь, в крупнейших городах мира, в этом году произошли громкие аварии и катастрофы вертолетов.

В январе 2013 г. после столкновения с башенным краном в центре Лондона рухнул вертолет. Погиб пилот. Кадры останков горящего вертолета передавались по всем мировым телевизионным каналам…

29 октября в Москве упал экспериментальный, боевой вертолет Ка-52, пострадали два члена экипажа. Из-за невиданного количества телевизионных станций невозможно было проехать по Привольной улице…

16 ноября в Сеуле вертолет врезался в высотное здание. Погибли 2 человека. Фотографии поврежденной высотки облетели весь мир…

29 ноября 2013 г. в 22.40 в Глазго единственный в Шотландии полицейский ЕС135Т2 упал на крышу паба, в котором находилось около 120 человек. В результате падения вертолета погибло 6 чел. (число постоянно увеличивается) и   пострадало несколько десятков человек на земле. Вывеска Clutha превратилась в главную заставку мировых новостей на выходные.

Примечательно, что катастрофа в Глазго произошла накануне открытия (технического) в Москве самого крупного в Европе, как говорят организаторы, вертопорта. Возникает закономерный вопрос – о соотношении необходимости и безопасности полетов вертолетов в крупных мегаполисах. С одной стороны, без вертолетов в крупном городе не обойтись, с другой – смертельная опасность над головами жителей. Противоречие не имеет простого решения. Как показывают материалы расследований аварийности вертолетов, в московское небо рвутся далеко не самые лучшие профессионалы, а порой просто пьяные. Более того, эксплуатанты всячески скрывают свои происшествия и серьезные отказы. Ведь до сих пор нет информации даже о налете вертолетов. Из-за ее отсутствия все  наши исследования аварийности превращаются в простое перечисление аварий и катастроф без анализа и, соответственно, без эффективной системы  предотвращения. Изменить ситуацию может лишь объединение профессионализма, ответственности и открытости. А если «мелиорация будет рулить в авиации», вертолеты будут падать в мегаполисах, где попало и как попало.         
Tags: аварийность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments