
Новая рублика: ВИСТ (Вертолетная ИСТория)
В последнее время много говорят о Ка-226, а вот информация о Ка-126 (Hoodlum – «Хулиган»).
История.
19 марта 1984 г. Правительства Румынии и СССР подписалисоглашение в аэрокосмической сфере. Предметом соглашения была кооперация в производстве модернизированного вертолета Ка-26.
Октябрь 1985 г. подписан протокол о производстве однодвигательного газотурбинного вертолета Ка-126.
В 1986 г. начало работ по подготовке производства на заводе IAR в румынском г. Брашов (одно время Сталин).
22 декабря 1988 г. Первый полет вертолета Ка-126, оснащенного двигателем ТВ-0-100 и главным редуктором ВР-126, румынского производства.
Во второй половине 1989 г. был построен второй вертолет.
Оба вертолета 001 и 002 были поставлены в СССР, где советскими и румынскими специалистами были проведены совместные испытания. После завершения испытаний стартовало серийное производство. Всего было построено 15 вертолетов Ка-126.
В 1991 г. программа была закрыта по техническим и политическим причинам.
На заводе IAR Брашов построено:
- более 200 вертолетов IAR316B Alouette III, в т.ч. 75 – на экспорт.
- 167 вертолетов IAR330L Puma, в т.ч. около 70 на экспорт.
- прототип IAR317 AIR FOX.