helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«ЛЕБЕДУШКА»

afro5+

Лебедушка? Речь пойдет о бортовой лебедке (ЛПГ) или, точнее, о бортовой стреле с ЛПГ. Бортовая стрела с лебедкой предназначена для подъема людей на борт вертолета на режиме висения и погрузки мелких грузов до (150-300 кг.), как на режиме висения, так и на земле. Подъем людей бортовой стрелой осуществляется с помощью специального подъемника (кресла или носилок), для подъема мелких грузов применяется тканевый гамак.

Решение использовать на вертолете приспособление для подъема и перемещения тяжестей в виде вращающегося барабана с наматываемым тросом или канатом насколько естественно, настолько и гениально. Появление лебедки на вертолете открыло новые грани этих уникальных  машин. ЛПГ существенно облегчила работу на висении, в случае, когда невозможно было произвести посадку. Однако использование оказалось насколько гениально, настолько и рискованно. Лебедка привнесла некую степень смертельной опасности оборваться, ударится или зацепится. ЛПГ не только спасает, но и калечит. В последнее время случаи гибели людей, связанные с лебедкой, участились.  По данным HeliHub, за прошедшие три месяца, а точнее, всего за 8 недель произошло три происшествия при работе с лебедкой, в которых погибло три человека:        

22 июля 2013 г. в шт. Невада (США) погиб David Vanbuskirk, который  оборвался с лебедки Bell UH-1H и упал в каньон. 

31 августа 2013 г. в Австралии из вертолета Bell412EP упал 68-летний Robert Davis весом 120-140 кг., умер, когда его поднимали. 

12 сентября в шт. Калифорния (США) в ходе операции по борьбе с наркотиками погиб 57-летний волонтер Shane Krogen, который упал из вертолета Sikorsky UH-60 с высоты 15 м.

На моей памяти за десять лет эксплуатации – только один случай гибели начальника парашютно-десантной службы, когда оборвался трос ЛПГ во время тренировки.
И, тем не менее, работа вертолетчиков-спасателей с лебедкой заслуживает самого глубокого уважения. Представьте себе ночь, бушующий  океан. Как в этом кошмаре найти терпящее бедствие судно. Какое выдержку нужно, чтобы зависнуть и неподвижно висеть. Какую смелость нужно, чтобы спуститься в «бурлящий котел». И все это ради спасения жизни. Одна надежда на лебедку-лебедушку. Наивысшее летное мастерство, запредельная смелость и внимание к спасательному снаряжению. Здесь нет мелочей. Грань между спасением и гибелью очень тонкая – всего 3-5 мм диаметра стального троса. «Лебедушка» спасет, спасет при особом к себе отношении. Все в наших руках.  

Tags: ЛПГ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments