
65 лет назад на заводском аэродроме в деревне Захарково (сейчас Южное Тушино) летчик-испытатель Матвей Байкалов впервые оторвал от земли наш первый серийный вертолет Ми-1 (по НАТО-ской классификации: Hare «Заяц»). 20 сентября Матвей Карлович выполнил три подъема, а через десять дней – горизонтальный полет. Разработка «единички» началась с подачи самого М.Л. Миля. В 1947 г. Михаил Леонтьевич предложил проект легкого многоцелевого вертолета ГМ-1 (первоначальное обозначение: Геликоптер Миля-1). Уже через год, в 1948 г. вертолет – полетел. 7 марта 1949 г. во время испытаний ГМ-1 погиб Байкалов. Серийное производство Ми-1 продолжалось с 1954 г. по 1960 г. Всего было построено около 2680 вертолетов. До «бриллианта» мирового вертолетостроения – оставалось всего три шага (Ми-1 - Ми-4 - Ми-6 - Ми-8). Их предстояло осилить. Долгая, напряженная, но интересная дорога, о которой сегодня с гордостью вспоминают ветераны. Только истинные профессионалы вертолетного дела смогли преодолеть все препятствия и построить настоящие вертолеты. Настоящие российские вертолеты начинались в далеком 1948 г.
Ну, «Заяц». Принимай поздравления!