
В последнее время из разных мест приходит позитивная информация о победах наших вертолетчиков и вертолетчиц в различных вертолетных соревнованиях. Меняются страны, игры, чемпионаты, гонки, словно картинки в калейдоскопе, а мы первые. Но почему в лидерах и на пьедесталах – одни и те же фамилии и лица? Дорога на чемпионат закрыта для абсолютного большинства мальчишек и девчонок. Вертолетный спорт – для избранных, для тех, кто может себе позволить:
Во-1х, собственный вертолет;
Во-2х, повышенную амортизацию (подготовка к соревнованиям – это дополнительная нагрузка на конструкцию вертолета, который, в основном, работает на наиболее напряженном режиме – на висении);
В-3х, «выписать» себе хорошего инструктора, например, из Британии для подготовки к соревнованиям;
И, наконец, чтобы летать несколько раз в неделю, нужно время…
Ответ на вопрос, кто может позволить, понятен.
Вертолетный спорт чем-то напоминает мотокросс. В технических видах более полвины успеха зависит от аппарата. Во времена Союза в Прибалтике мы все любили кросс и яростно болели за своих, но побеждали приезжие. Те, у кого был хороший мотоцикл, а лучше два (один для соревнований, другой для тренировок). Хорошие кроссовые мотоциклы стоили невозможно дорого. С развалом СССР в мотокросс пришли «бар-мены», кто мог позволить себе купить дорогой мотоцикл для отпрыска. Но «бар-чуки» трусили и не умели прыгать «через две горушки на третью». Мотокросс потерял свою зрелищность. Результаты поползли вниз. И оставались там, пока не пришли крупные спонсоры, не разыскали по дворам и мастерским будущих чемпионов, «не подарили» им реальные «боевые» мотоциклы. Мальчишки стали не просто прыгать, а летать, «ломая» ради победы руки и ноги. Мотокросс вновь заиграл всеми цветами радуги. Так и вертолетный спорт – сами организаторы, сами участники, сами победители. Наверно, должно пройти время…