?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ТУРЦИЯ В ПЕРВОЙ ДЕСЯТКЕ
я
helimen
afro5+

У большинства из нас Турция ассоциируется с отдыхом на море, но никак не с вертолетами. Однако ситуация постепенно меняется. После некоторого затишья, связанного с затянувшимся выбором боевого вертолета, в котором участвовал и наш, российский Ка-50-2 «Эрдоган», Турция превратилась в одного из основных поставщиков вертолетных новостей. Крупные контракты от ведущих производителей подчеркивают амбициозные планы турецкого руководства. Как стало известно Defense News, в июне 2013 г. правительство заключило с местной компанией TAI контракт на проектирование, разработку и производство первого турецкого вертолета. Программа двухдвигательного легкого вертолета стартовала еще в июне 2010 г.  Новый «пятитонник» предназначен для удовлетворения военных требований в средне и дальнесрочной перспективе, а также гражданских моделей для коммерческого рынка. У военных он должен заменить старые UH-1 и использоваться для обучения. Турция преследует цель – создание платформы, которая будет способна конкурировать на международном рынке. Если внутренний рынок оценивается   более чем в 800 вертолетов (по объемам турецкий рынок занимает 9 место в мире), то с учетом экспорта общее число продаж может достичь отметки 1200. Для создания своего вертолета Турция намерена использовать зарубежные технологии и в первую очередь это касается программы Sikorsky. В мае было объявлено, что Турция приблизилась к подписанию контракта с Sikorsky Aircraft на совместное производство вертолетов на общую сумму 3,5 млрд. долларов. Турецкий вариант S-70 Black Hawk International – Т-70 соперничал с турецкой версией AW149 AgustaWestland – TUHP 149. Первая партия из 109 вертолетов, в последствии, может возрасти до 600 вертолетов на общую сумму 20 млрд. долларов. Однако аналитики утверждают, что турецкие амбиции по созданию собственного вертолета могут столкнуться с серьезными трудностями: проблемы сертификации, отсутствие собственных двигателей и сроки реализации (турецкие чиновники надеются поднять вертолет в течение 5 лет). С другой стороны, несколько слов нужно сказать о турецких вертолетчиках. Сегодня военные, жандармерия, береговая охрана, спасатели летают много и регулярно, днем и ночью, в сложных метеорологических условиях, в горах и на море.

Итак, несмотря на скептицизм специалистов, турецкие власти определились с планами по созданию собственного вертолета и постановкой задач своей аэрокосмической индустрии. Есть свои «за» и свои «против», но «вертолетная река» Турции набирает силу и мощь.