helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ЕС130Т2 – ВСЕГДА, ЕС130Т2 – ВЕЗДЕ…

afro5+

Новый вертолетный 2013 год стартовал с хорошо организованной, мощной PR-атаки на российский вертолетный рынок модернизированного ЕС130Т2. Атака началась с пресс-тура по всем законам жанра. Не зря же  «Еврокоптер-Восток» возглавила главный специалист европейского строителя вертолетов по PR-у госпожа Лоранс Риголини. Пригласили российских журналистов на завод во Францию, в Мариньян, показали, покатали. После возвращения все писали всё, что нужно «Еврокоптер». Даже не стеснялись воспроизводить «гадости» про свой,  родной Ми-8. Спрашиваю главного редактора, почему? Ответ, «что дали (ЕС-Восток), то и поставили». За рубежом такого наезда себе никто не позволяет. В  уважающих себя авиационных журналах есть свои спецы (летного и технического состава) с реальным опытом эксплуатации, которые прежде чем высказать мнение, всесторонне изучают вертолет на земле и в воздухе. Таким мнением дорожат, к такому мнению прислушивается вертолетная общественность. А у нас, «что дали, то и поставили».
Дальше, как по нотам, демонстрация на HeliRussia – центральное место. После завершения выставки – демо-тур по городам России и Украины. И тут посыпались перлы о летных качествах вертолета от «специалистов». Здесь все средства были хороши вплоть до рассуждений о легкости управления от пассажира – далеко не пилота: «Вертолет ЕС130 Т2 приятно удивил мощным двигателем, поразительной легкостью управления, стабильностью(!), устойчивостью. Пилотирование(!) этой машины доставляет удовольствие: оно сродни управлению мощным и в то же время очень послушным автомобилем… С точки зрения пилота(!), запуск двигателя приятно удивил простотой процедуры. Конструкторы серьезно поработали над уменьшением нагрузки на пилота(!), как во время запуска, так и во время выполнения полета»… Интересно, а что такое стабильность вертолета?
Одновременно – сплошная реклама. Со всех сторон на нас смотрел EC130T2: фотографии, банеры, популярные статьи, так называемая «аналитика»… сыпалась на голову бурным потоком. PR-атака давно переросла в полномасштабное PR-наступление. Складывается впечатление, что ЕС130Т2 скупил все наши авиационные СМИ. Кстати, нигде в мире нет такой вакханалии рекламы одного вертолета.
Еврокоптер любит повторять об успехах, точнее продажах, на российском рынке (и стран СНГ). Однако успехи ЕС заложили наши чиновники. Покупают и не летают, за то сколько разговоров. Справедливости ради нужно сказать, что вертолет действительно хорош, со своими плюсами и минусами. На мой взгляд, уступает североамериканцу В407, в том числе и из-за двух кратной разницы в объемах рынков Северной Америки и Европы. Модель ЕС130 – несомненный лидер в туристическом секторе, который в последнее время захромал. Поэтому закономерно, что производитель решил подстраховаться и расширить нишу применения, за счет «усиления»  машины. Но «турист» никогда не станет «санитаром». Да и три кресла в ряд не добавляют летных качеств. В этой ситуации Россия стала той «форточкой» в географической экспансии Т2, которую ЕС пытается открыть «любой» ценой. Значит нас ожидает: «ЕС130Т2 всегда, ЕС130Т2 везде… Ничего не поделаешь, нужно строить и любить свои вертолеты.
Tags: ec130, eurocopter, pr
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments