helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«СТРАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ СИКОРСКОГО»

afro4+

Странные вещи происходят в вертолетном хозяйстве. Как стало известно накануне выставки HeliRussia#2013, АР МАК собирается сертифицировать американские вертолеты Sikorsky. Умные головы даже тему подкинули: «Возвращение на Родину!» Наконец-то! Дождались! Звон бокалов. Улыбки. Сколько сил и средств потрачено. И заветная цель близка – дорога на российский рынок открыта, можно отбирать заказы у Ми-8/17… Странное возвращение. Мы готовы сертифицировать S-92 и S-76, в то время как Ми-17/171 до сих пор не сертифицирован в США. Да и «старушка» Европа, по примеру дядюшки Сэма, не торопится признавать российское чудо. Конечно, я страшный дилетант в вопросах международной сертификации. И, тем не менее, если вертолет №1 не сертифицирован в стране вертолетов №1, значит, здесь что-то не так. Разве тысячи летающих по сему миру «восьмерок» и миллионы, миллионы часов налета в самых жестких условиях – не показатель абсолютного вертолетного совершенства? Абсурд! Значит, правила сертификации выбраны так, что ими можно манипулировать в ту или иную сторону!

Мне нравятся аналогии между вертолетами и футболом. Представьте себе, правила футбола были сделаны так, чтобы лучший игрок не играл. Например, из-за войны на Фолклендах запретить аргентинцам играть в Европе. Мы бы никогда не увидели фантастические голы Диего Армандо Марадоны и Лионеля Месси. Или старшее поколение, надеюсь, помнит имя великого игрока – Гарринча. Одна нога у него была короче другой. И если бы правила не разрешали играть футболистам с разной длиной ног, мы никогда не узнали бы о бразильском футбольном боге. На мой взгляд, Мануэл Франсиско дос Сантос играл не хуже самого Эдсона Арантиса ду Насименту. А вот господа из FAA готовы не пускать лучших игроков на свое вертолетное поле. И сегодня эти господа вспомнили о «возвращении Сикорского». Придумали красивую идею, чтобы сертифицировать конкурента нашей «восьмерки» прямо у нас дома. Ничего особенного – обычная конкуренция. Однако сегодня конкуренция в секторе средних/тяжелых вертолетов зашкаливает. И причем здесь возвращение? Если дружить домами, не нужно возвращаться. И не нужны «натянутые» улыбки. А нужно взаимное уважение и признание вертолетных достижений и заслуг друг друга. Присваивают же почетные звания ведущие университеты мира великим ученым даже без защиты диссертаций. Почему для великих вертолетов – непреодолимые преграды? Критерий качества продукции (или услуги) – успехи на рынке и практическая ценность. Наша «бразильско-корейская «восьмерка» признана, в том числе и американцами, одним из самых безопасных вертолетов в мире! Так зачем же дело? Дружить, так дружить домами и вертолетами…

Возвращение на Родину – это возвращение без условий и преференций, без сертификаций и прорывов. Родина – это то, чем нельзя манипулировать, что нельзя использовать в своих целях, потому что она… Родина. Родина – это то, что любишь лишь только за то, что она Родина.

Tags: s92, sikorsky, футбол
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments