helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВЕРТОЛЕТЫ – ПО ПАРАМ

afro4+
Более 10 лет назад впервые написал про «затянувшееся противостояние» о соперничестве двух наших тяжелых боевых вертолетов Ми-28 и Ка-50. Некоторые персоны даже «топали ногами» и убеждали, что ничего подобного. Сегодня противостояние как было, так и осталось. Более того, линейка вертолетов превращается в две шеренги. Разделилась по парам, которые переходят из сферы разработки в эксплуатацию. Первая пара: Ми-28Н и Ка-52. Вторая пара: Ансат и Ка-226. Все в двух экземплярах: двигатели, главные редукторы, трансмиссия, винты, авионика, СНО, тренажеры и далее по списку. Если раньше делили средства на разработку, теперь – на модернизацию. Третья пара: Ка-62 и AW139.RU (российской сборки). Нам говорят, вертолеты «развели» заранее. А вертолеты уже соперничают на выставочных площадках и рынках, куда скоро придет еще одна «пара»: Ми-38 и Ми-171А2… Ничего не меняется в вертолетном королевстве. Более того, противостояние перешло в плоскость функциональную. Пары разбились по «интересам»: два боевых; два учебно-тренировочных; два корпоративных/оффшорных; два транспортных… Сплошь – парные танцы с вертолетами.

Пока «Акула» и «Охотник» бились друг с другом, ситуация в мире вертолетов перевернулась. Соперничество в нишах перешло к консолидации: NH Ind., Bell-Boeing, Agusta-Westland-PZL Swidnik… Вертолетный мир давно понял, что любое противостояние – проигрышно. Здесь нет победителей, есть только проигравшие. Средства, которые расходуются на противостояние – потеряны безвозвратно. И чем дольше противостояние, тем дороже оно обходится. Противостояние вертолетов – непозволительная роскошь. Любая параллельная разработка при переходе в стадию эксплуатации увеличивает расходы на порядок, обваливает эффективность применения, снижает боеготовность и боеспособность…

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments