?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ПРОГНОЗ РЕЙТИНГА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ИЗМЕНЕН НА НЕГАТИВНЫЙ
я
helimen
Moodys

Как стало известно, рейтинговое агентство Moody’s Investors Service изменило прогноз «Вертолетов России» по рейтингу Ва2 со стабильного на негативный. Агентство не только изменило прогноз по корпоративному рейтингу (CFR) и рейтингу вероятности дефолта (PDR), но и подтвердило рейтинги. Нужно сказать, что Moodys использует собственные методики расчета рейтингов.

Изменение прогноза на негативный вызвано ухудшением финансовых показателей «Вертолетов России», включая кредиты, измеряемые скорректированным показателем долговой нагрузки долг/EBITDA, который на конец 2012 г. составил: 8,4х (с учетом займов, гарантированных государством) и 4,8х (без учетом займов, гарантированных государством). Для сравнения, на конец 2011 г. было соответственно: 5,1х и 3,3х. Это ниже, чем прогнозировалось, но лучше, чем пороговые значения: 8,0х и 4,0х. Moodys ожидает, что кредитные показатели ВР восстановятся и в конце 2013 г. будут выше пороговых.

Негативный прогноз по CFR – результат слабой кредитоспособности по базовой оценке, а также отражение неопределенности в способности компании продемонстрировать четкую и устойчивую тенденцию финансового улучшения в течение следующих 12 месяцев. Рейтинг определяется комбинацией (оценки кредитоспособности ВСА b2; рейтинга национальной валюты Ваа1; высокой зависимости общества и государства; и вероятностью государственной поддержки в случае финансовых затруднений. Кроме кредитов и b2 оценки кредитоспособности есть еще целый ряд причин, повлиявших на рейтинг:

- слабая ликвидность и нехватка внутренних источников для покрытия потребностей в оборотном капитале и погашении долга, что приводит к сильной зависимости от внешнего финансирования;

- значительная концентрация клиентов, почти половина доходов общества в 2012 г. получена от госзаказов (хотя, с другой стороны обеспечивает некоторую стабильность доходов);

- слабая, по сравнению с конкурентами, глобальная сеть обслуживания и послепродажного бизнес сегмента;

- неопределенность в составе акционеров в связи с предстоящим проведением IPO;

- общие риски, присущие развивающимся рынкам рабочей силы со слабыми нормативными, политическими и правовыми основами.

В тоже время у «Вертолетов России»:

- сильные позиции на российском рынке, в Индии и Китае в секторе вертолетов средней грузоподъемности Ми-8/17 и боевых вертолетов Ми-24/35, Ми-28 и Ка-52;

- широкий ассортимент продукции и твердые заказы на основе долгосрочных контрактов с Минобороны РФ, коммерческие и военные экспортные заказы;

- наличие потенциала для роста за счет развития новых и модернизированных моделей вертолетов на фоне растущего мирового спроса.

Рейтинговое агентство не ожидает положительных изменений в течение следующих 12-18 мес. И, тем не менее, может поднять ВСА на одну ступень, если долг/EBITDA опустится ниже уровня 6,0х и 2,5х на устойчивой основе и компания повысит ликвидность. Или напротив, может понизить рейтинг, если не будет прослеживаться четкая тенденция улучшения (ниже трендовых 8,0х и 4,0х). Кроме того, негативное влияние на рейтинги может оказать существенное ухудшение ликвидности компании. В тоже время изменение на ступень одного из рейтингов не изменит общего рейтинга, если другие – останутся неизменными…   

      Когда заходит речь о вертолетах, у нас спешат отмахнуться: все хорошо, все отлично! Однако, не все так однозначно. Как не бывает простых ситуаций в мире вертолетов, так и не бывает простых решений выхода из них.