helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

10 ЛЕТ – 5,6 МИЛЛИОНОВ ЧАСОВ НАЛЕТА В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ

afro4+

Армейская авиация США подвела итоги боевого применения в современных военных конфликтах. Результаты, на мой взгляд, получились интересные. Всего за период с 1.02.2003 г. по 15.11.2012 г. (без малого 10 лет) налет вертолетов АА США в условиях боевых действий составил 5,6 млн. часов. Разделение по двум ТВД 1-й (Ближневосточный) и 2-й (Афганистан) следующее: 3,7 млн. часов и 1,9 млн. часов соответственно. Налет вертолетов по типам приведен в таблице.

Таблица

Тип

ТВД 1

ТВД 2

Всего

Налет, тыс.ч.

%

Налет, тыс.ч.

%

Налет, тыс.ч.

%

Разведывательные вертолеты

ОН-58

500

15,2

200

12,9

700

14,4

Боевые вертолеты

АН-64

600

18,2

300

19,4

900

18,5

Транспортные вертолеты

UH-60

1000

30,3

400

25,8

1400

28,9

CH-47

100

3,0

200

12,9

300

6,2

Беспилотные ЛА

Все типы

900

27,3

400

12,1

1300

26,2

Самолеты АА

Все типы

200

6,1

50

3,2

250

5,2

  

Первое место уверенно занимают транспортные вертолеты (UH-60/CH-47) – 35,1%. Доля «военного транспорта» постепенно увеличивается. Нельзя не отметить резкий рост (в 4 раза) использования тяжелых транспортных вертолетов (CH-47) в Афганистане.

На втором месте, к моему удивлению, оказались БПЛА – 26,2%, что подтверждает тенденцию возрастания роли беспилотных средств в современных конфликтах. А если сюда добавить разведывательные вертолеты, «разведчики» (пилотируемые + беспилотные) превращаются в абсолютных лидеров – 40,8%. Значение достоверной информации продолжает возрастать. Однако в Афганистане горы значительно затруднили работу БПЛА. В том же Афганистане биспилотные вертолеты кроме задач разведки и наблюдения стали привлекаться к выполнению транспотных перевозок. 

И только третье место досталось боевым. В тоже время доля боевых вертолетов оставалась неизменной около 18,5%. Несмотря на откровенно слабое огневое противодействие, отказаться от «Апачей» американцы оказались не готовы.

Доля самолетов, которая была ничтожно мала, упала до 3,2%, продолжая перекладывать задачи на «плечи» вертолетов.

Распределение летного ресурса: 1/3 – транспортные + 1/4 – беспилотные + 1/6 – боевые + 1/7 – разведчики…  

Что касается потерь, начиная с 2003 г. (Ирак и Афганистан), потери АА США составили 165 вертолетов, чуть более двух боевых авиационных бригад. Это существенные потери, если учесть, что 80% – обусловлено случайными факторами и природными явлениями, а не боевыми действиями. Для сравнения, за 10 лет мы в Афганистане потеряли вдвое больше вертолетов, однако при более мощном огневом противодействии. По словам американского военного командования, одна из основных причин потерь на данном этапе в Афганистане – самоуспокоенность экипажей (аналогичная картина наблюдалась при завершении боевых действий в Ираке). Кроме того, экипажи боевых вертолетов столкнулись с серьезной проблемой – открытия огня. Если на начальном этапе все было просто: «противник – огонь», сегодня гораздо труднее принять решение на применение оружия. Любая тактическая ошибка приводит к стратегическим последствиям. И «противник» умело пользуется этими «слабостями»…

В целом, необходимо признать, что за 10 лет США получили огромный боевой опыт, который будет использоваться не только в будущих военных конфликтах, но и при создании перспективной техники и построении новой организации применения АА.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment