
Ежегодно, накануне выставки HeliRussia поднимается вопрос роста чисенности вертолетов западного производства. Зарубежные производители вертолетов и дилеры активно подсчитывают долю на рынке и шумно отчитываются о поставках вертолетов в РФ (и СНГ), при этом, скромно умалчивая о… потерях своих вертолетов.
В 2012 г. количество потерянных в авариях и катастрофах вертолетов западного производства составило почти половину (47%!) от общего числа. Обращаю ваше внимание, при минимальном налете каждая вторая потеря – вертолет «выходного дня». Бесспорный лидер (не первый год) – Robinson R44 – 4 потери. На второе место в прошедшем году прорвался Bell407 – 2 потери, третье место по потерям разделили Eurocpter ASC350 – 1 и AgustaWestland AW119 – 1.
Аварийность вертолетов западного производства требует постоянного внимания со стороны не только властей и общественности, но и производителей/дилеров, которые так красочно рассказывают нам о своих поставках. Проблема безопасностии полетов вертолетов – проблема №1 во всем мире. И аварийность западных вертушек в России – не исключение.