?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ЖИЛИ-БЫЛИ САЙТЫ «МИЛЯ» И «КАМОВА»…
я
helimen
afro4+

Жили-были сайты «Миля», «Камова», «КВЗ», «УУАЗ», «Роствертола»… поживали, да горя не знали. И вдруг пропали…

В апреле практически одновременно из интернета исчезли сайты предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России». Вместо персональной идентификации на главном сайте ВР появились типовые страницы-близнецы.

Хорошо это или плохо? Как в любом деле, у решения по сайтам есть свои «за» и «против». Когда однозначного ответа нет, на помощь приходит привычное: А как там у них, за границей? У Sikorsky, входящей в United Technologies Comp., есть свой супер-сайт, который регулярно обновляется. Есть свой сайт-красавец у AgustaWestland, входящей в Finmeccanica, у Eurocopter (EADS) «сайт из будущего», не менее технологичный – у Bell Helicopter (Textron Comp.), MD Ind. (Patriarch Partners LLC), Robinson Helicopters… (этот список можно продолжать бесконечно). Есть свои сайты даже у «сборочных предприятий/дивизионов» и отдельных программ новых разработок. Конечно, мы не знаем всех подробностей и деталей, как там у них. И, тем не менее, трудно не согласиться, что радуга всегда лучше, одной, самой лучшей краски. А палитра сайтов – всегда интереснее одного, самого, самого сайта. Есть возможность выбора, что ближе, да и как заменить соперничество и стимул к развитию. На мой взгляд, чем больше, тем лучше, и глупость заметнее. Развитие определяется не закрытиями и запретами, а напротив, стимулируется мнениями и лицами, если хотите. Когда есть собственное мнение и лицо (в какой-то мере сайт), появятся предложения. Рациональное решение всегда рождается в сравнении, когда есть что сравнивать. Можно упрекать исчезнувшие сайты в слабости, непрофессионализме, непривлекательности, несовременности. Но где учиться профессионализму, привлекательности и современности, как не здесь? Сайты предприятий – это поле для воспитания и роста умных кадров, которых нам так не хватает. Что касается экономии средств, информационные технологии столь стремительно развиваются и «дешевеют», что уже даже персональный сайт никого не удивляет. Проблема гораздо глубже, чем кадры и финансы. Закрытие сайта – это очередной шаг к утрате самостоятельности и лица. Чем грозит? Грозит потерей идентификации. Чтобы мы забыли это удивительно короткое, сладкое, как «глоток свежего воздуха или воды в пустыне», слово: «Ми» или «Ка». Если раньше любой мальчика или девчонка, набрав в поисковой строке всего пять букв: КАМОВ, мог или могла, узнать о существовании такой родной сосной схемы, то теперь… извините. Вместе с потерей идентификации теряется способность думать. Думать не нужно, за нас подумали и решили… закрыть.