Вертолетные заметки уже отмечали первый полет беспилотного ЕС145. Однако, подробности стали известны из сообщения Andrew Drwiega (шефа международного бюро Rotor & Wing).
Демонстрационный полет состоялся на авиабазе ВВС Франции рядом с Мариньяном. 25 апреля вертолет в яркой, красно-оранжевой раскраске, оснащенный специальным оборудованием (массой всего около 32 кг), выполнил два демонстрационных полета в районе аэродрома. Первый – с пилотом на борту, который не принимал участие в управлении вертолетом, включал взлет, полет по маршруту на различных скоростях и высотах, имитируя транспортировку груза, и возвращение обратно по другому маршруту. Второй полет повторил первый, но уже без пилота в кабине.
Программа стартовала в сентябре 2011 г. В короткие сроки разработчики сумели добиться серьезных результатов. Первый полет по программе состоялся 12 апреля 2013 г. За это время выполнено около 20 полетов на высотах 90 м. со скоростью 65 км/ч, продолжительностью не более 15 мин. и в пределах прямой видимости. Цель программы: доказать возможность беспилотного использования обычной транспортной платформы. Идея уже заинтересовала заказчиков из АА США (UH-72A), Великобритании (Puma Mk.2), а также заказчиков ЕС725 и NH90.
Нужно отдать должное практичности Eurocopter. Все новые разработки нацелены исключительно на конкретное практическое применение. Теперь понятно, почему в качестве демонстратора выбран ЕС145. На днях ЕС поставил АА США 250-й по счету UH-72A (военный аналог ЕС145). Наших на демонстрацию беспилотника не приглашали, по крайней мере, репортажей с места события в российских СМИ не проходило. Наших приглашают, когда нужно протолкнуть в Россию очередной вертолет. Свежий пример, ЕС130Т2, сначала – пресс-тур во Францию, затем – сертификация в России.
В целом, нужно отметить, что тенденция беспилотных платформ существующих вертолетов будет набирать силу.