?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
HELIRUSSIA#2013. ПЕРВЫЕ ПОТЕРИ
я
helimen
afro4+
Как только у нас не ругают журналистов, пишущих об авиации, особенно тех, кто осмелился «поднять голос» на вертолеты. И хотя порой «критиканы» сами недалеко ушли в области познания теории и практики винтокрылов, справедливости ради нужно отметить, что о вертолетах пишут мало, в общих словах, непрофессионально. Объясняется это довольно просто, незнанием техники, организации и работы системы разработки, производства, эксплуатации и ремонта. На то, есть целый ряд объективных причин: вертолеты конструктивно сложнее, чем самолеты; в вертолетном хозяйстве, в отличие от самолетного, гораздо больше мелких операторов, разбросанных по самым удаленным уголкам нашей планеты; и в экономическом плане вертолетчики существенно уступают самолетчикам. Поэтому когда организаторы выставки HeliRussia объявили о конкурсе на лучшую публикацию по вертолетной тематике, появилась надежда на возможность исправления положения дел с писанием о вертолетах, хоть какой-то рычаг влияния. По крайней мере, попытка отметить не самый благодарный труд. Кстати, журналисты, пишущие о самолетах, отмечаются всевозможными премиями с завидным постоянством.

К сожалению, надеждам не суждено было сбыться. Конкурс превратился в «закрытый клуб» без возможности познакомиться с номинантами, победителями и их работами. Закономерным итогом мог быть только отказ от премии. И в этом году Международный журналистский конкурс пропал из планов и программ HeliRussia#2013. Нигде невозможно найти материалы. Очень жаль, что организаторы «взяли перерыв», не сумев удержать установленную планку. Несмотря на все недостатки, решение об отказе от конкурса, на мой взгляд, в любом случае – неверное. Если ничего не делать, ничего не изменится: те же «вертолЯпы», перепечатки пресс-релизов и голая реклама вместо аналитики. Руководителям нужно понять, простую истину, без открытой, умной журналистики невозможно выстроить авиационную систему и вертолетное хозяйство не исключение. Обращаюсь к операторам, грамотных журналистов-вертолетчиков нужно растить, готовить и поддерживать любыми законными методами, в том числе и такими премиями. «Любишь летать на вертолетах, люби и тех, кто пишет о «вертолетках».